2011 – 2012 учебный год

АНАЛИЗ

результатов краевой диагностической работы

по математике учащихся 9 классов Динского района

21 марта 2012 года

Во исполнение приказа департамента образования и науки Краснодарского края № 5175 от 27.09.2011 г., приказа управления образования от 28. 09. 2011г № 552 " О проведении краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году» в целях повышения качества подготовки учащихся образовательных учреждений района к государственной (итоговой) аттестации 21 марта проведена краевая диагностическая работа в 9 классах.

Количество учащихся 9-х классов писавших контрольную работу составляет 1082 (90,9%), в ноябре писали 90,3% учащихся, в декабре - 86,6%, в январе - 88,4%, в феврале – 90,3%.

59 учащихся, что составляет 5,5%, выполнили работу безошибочно и получили оценку «отлично», в феврале значительно больше – 9,7%. Оценку «хорошо» получили – 270 (25,0%) девятиклассников, в феврале – 26,2%. Почти половина учащихся написали работу на «удовлетворительно» - 495 (45,7%), в феврале процент таких оценок был – 47,7%. Четверть девятиклассников не справилась с контрольной работой - 258 (23,8%), в феврале – 16,3%. В таблице представлены сравнительные результаты диагностической работы.

Сравнительные результаты КДР учащихся 9 классов


Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученн.

% качес

ва

Средн.

балл

Ноябрь

216

20,0%

378

35,0%

351

32,5%

135

12,5%

80,0%

45,0%

6,8

Декабрь

263

25,4%

503

48,6%

219

21,2%

50

4,8%

74,6%

26%

6,1

Январь

279

26,5%

487

46,2%

249

23,6%

38

3,6%

73,5%

30,2%

5,9

Февраль

177

16,3%

517

47,7%

284

26,2%

105

9,7%

83,7%

35,9%

6,6

Март

258

23,8%

495

45,7%

270

25,0%

59

5,5%

72,2%

30,5%

6,03


Таким образом, процент обученности составил 72,2%, этот показатель в сравнении с февралём уменьшился на 11,5%. Процент же качества знаний составил 30,5%, что ниже результата прошлого месяца на 5,4%. Средний балл по району составил 6,03 на 0,6 меньше чем в феврале.
Диаграмма сравнительных результатов КДР учащихся 9 классов



Сравнительные результаты КДР учащихся 9 классов

месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

район

край

район

край

район

край

район

край

ноябрь

20,0%

19,0%

35,0%

32,6%

32,5%

35,4%

12,5%

13,0%

декабрь

25,4%

27,8%

48,6%

45,0%

21,2%

21,2%

4,8%

6,0%

январь

26,5%

30,2%

46,2%

44,1%

23,6%

21,5%

3,6%

4,2%

февраль

16,3%

22,3%

47,7%

42,0%

26,2%

25,2%

9,7%

10,5%

март

23,8%




45,7%




25,0%




5,5%








Месяц

Процент предметной обученности

Процент качества знаний

Средний балл

район

край

район

край

район

край

ноябрь

80,0%

81%

45,0%

48,4%

6,8

7,49

декабрь

74,6%

72,2%

26%

27,2%

6,1

6,15

январь

73,5%

69,1%

30,2%

25,1%

5,9

5,94

февраль

83,7%

77,7%

35,9%

35,7%

6,6

6,6

март

72,2%




30,5%




6,03

6,08

Процент предметной обученности учащихся нашего района сравнимы со среднекраевыми показателями: процент предметной обученности %, а качество знаний %. Средний балл по району на 0,05 ниже краевого показателя. В краевом рейтинге наш район занимает - место.
Мониторинг результатов краевой диагностической работы

по математике учащихся 9 классов, проведённой в январе 2012 года


ОУ

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученности

% качества

Средний балл

1

4,1

47,3

44,6

4,1

95,9

48,6

7,3

2

22,2

53,1

19,8

4,9

77,8

24,7

5,8

3

25,0

58,3

14,6

2,1

75,0

16,7

5,8

4

12,0

41,0

37,6

9,4

88,0

47,0

6,8

5

30,0

60,0

10,0

0,0

70,0

10,0

5,4

6

11,4

42,9

34,3

11,4

88,6

45,7

7,1

7

5,0

75,0

15,0

5,0

95,0

20,0

6,4

9

0,0

50,0

33,3

16,7

100,0

50,0

8,0

10

38,4

45,2

12,3

4,1

61,6

16,4

5,3

13

48,8

41,9

9,3

0,0

51,2

9,3

4,3

14

18,2

18,2

54,5

9,1

81,8

63,6

6,6

20

27,5

35,0

35,0

2,5

72,5

37,5

6,2

21

10,8

40,5

45,9

2,7

89,2

48,6

6,9

25

0,0

18,2

81,8

0,0

100,0

81,8

8,1

26

0,0

66,7

25,0

8,3

100,0

33,3

7,8

28

32,0

36,0

28,0

4,0

68,0

32,0

5,6

29

18,3

60,2

10,8

10,8

81,7

21,5

6,02

30

18,6

47,5

30,5

3,4

81,4

33,9

6,1

31

64,2

28,3

7,5

0,0

35,8

7,5

4,4

34

12,2

48,8

31,7

7,3

87,8

39,0

7,2

35

16,7

50,0

26,7

6,7

83,3

33,3

6,5

37

65,7

14,3

17,1

2,9

34,3

20,0

4,2

38

35,5

45,2

12,9

6,5

64,5

19,4

5,4

39

40,0

50,0

10,0

0,0

60,0

10,0

4,9

53

33,3

53,3

6,7

6,7

66,7

13,3

5,2

ЧОУ

0,0

16,7

58,3

25,0

100,0

83,3

8,0

Динской район

23,8%

45,7%

25,0%

5,5%

72,2%

30,5%

6,03


Рейтинг образовательных учреждений Динского района по результатам краевой диагностической работы по математике учащихся 9 классов


Рейтинг по % предмет. обуч.

ОУ

% предм.

обученнос

Рейтинг по % качества знаний

ОУ

% качест.

знаний

Рейтинг

по средн.

баллу

ОУ

Средний

балл

Рейтинг общий


ОУ

1-4

9

100,0

1

ЧОУ

83,3

1

25

8,1

1

25

1-4

25

100,0

2

25

81,8

2-3

9

8

2

ЧОУ

1-4

26

100,0

3

14

63,6

2-3

ЧОУ

8

3-4

9

1-4

ЧОУ

100,0

4

9

50,0

4

26

7,8

3-4

1

5

1

95,9

5

1

48,6

5

1

7,3

5

26

6

7

95,0

6

21

48,6

6

34

7,2

6

21

7

21

89,2

7

4

47,0

7

6

7,1

7-8

6

8

6

88,6

8

6

45,7

8

21

6,9

7-8

4

9

4

88,0

9

34

39,0

9

4

6,8

9

14

10

34

87,8

10

20

37,5

10

14

6,6

10

34

11

35

83,3

11

30

33,9

11

35

6,5

11

35

12

14

81,8

12-13

35

33,3

12

7

6,4

12

7

13

29

81,7

12-13

26

33,3

13

20

6,2

13

30

14

30

81,4

14

28

32,0

14

30

6,1

14

20

15

2

77,8

15

2

24,7

15

29

6,02

15-16

29

16

3

75,0

16

29

21,5

16-17

2

5,8

15-16

2

17

20

72,5

17-18

7

20,0

16-17

3

5,8

17

28

18

5

70,0

17-18

37

20,0

18

28

5,6

18

3

19

28

68,0

19

38

19,4

19-20

5

5,4

19

38

20

53

66,7

20

3

16,7

19-20

38

5,4

20

5

21

38

64,5

21

10

16,4

21

10

5,3

21

10

22

10

61,6

22

53

13,3

22

53

5,2

22

53

23

39

60,0

23-24

5

10,0

23

39

4,9

23-24

37

24

13

51,2

23-24

39

10,0

24

31

4,4

23-24

39

25

31

35,8

25

13

9,3

25

13

4,3

25-26

13

26

37

34,3

26

31

7,5

26

37

4,2

25-26

31

Первые 10 строк занимают:

  • в рейтинге по проценту предметной обученности образовательные учреждения №: 9, 25, 26, ЧОУ, 1, 7, 21, 6, 4, 34;

  • в рейтинге по проценту качества знаний: ЧОУ, 25, 14, 9, 1, 21, 4, 6, 34, 20;

  • в рейтинге по среднему баллу: 25, 9, ЧОУ, 26, 1, 34, 6, 21, 4, 14;

  • в рейтинге по результатам трёх показателей: 25, ЧОУ, 9, 1, 26, 21, 6, 4, 14, 34.

Нижние строки в общем рейтинге занимают школы №: 10, 53, 37, 39, 13, 31.

Средний балл



Работа состояла из 10 заданий, пять из которых с выбором ответа, четыре с кратким ответом - задание базового уровня сложности и одно задание повышенного уровня сложности, его решение необходимо было подробно записать. Задания проверяли знания учащихся, полученные по математике за 7 – 8 классы и 1 полугодие 9 класса.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ГИА. Средний процент выполнения заданий представлен в следующей таблице.





Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения заданий по району

Процент выполнения заданий в ресурсных центрах

Процент выполнения заданий по краю

1.

Умение читать диаграммы (линейные, столбчатые, круговые)

78,7

82,1




2.

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

80,7

81,4




3.

Решение простейших систем неравенств с одной переменной

69,9

71,8




4.

Знание свойств вписанных углов

75,2

77,7




5.

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

61,5

63,2




6.

Умение решать квадратные уравнения

38,6

40,5




7.

Действия с числами, записанными в стандартном виде

66,2

68,4




8.

Нахождение координат точки пересечения параболы и прямой, нахождение координат точки пересечения параболы с осью абсцисс с помощью графиков

54,99

52,9




9.

Умение находить область определения функции

68,1

76,3




10.

Умение решать системы нелинейных уравнений

2,4

4,8




6,7

7,9




Анализируя выполнения заданий данной работы в ресурсных центрах, нужно отметить, что уровень выполнения по каждому заданию выше, чем в целом по району, кроме задания №8.

Анализ краевой диагностической работы по математике показывает, что необходимо принять меры, направленные на совершенствование процесса преподавания математики.

Рекомендуем:

Инспекторскому отделу управления образования:

усилить контроль за работой администраций ОУ, учащиеся 9 классов которых показали низкие результаты на КДР по математике: СОШ № 10, 53, 37, 39, 13, 31.

Информационно- методическому центру:

  • Оказывать методическую помощь педагогам, учащиеся которых показывают низкие результаты на КДР.

  • Совершенствовать систему обмена опытом работы учителей.

  • Распространять лучший опыт работы педагогов.

  • Создать условия для повышения квалифи­кации педагогов на соответствующих уровнях.


Администрациям образовательных учреждений:

  • усилить контроль за уровнем преподавания математики;

  • усилить контроль за объективностью выставления оценок;

  • организовать мониторинг качества обучения; отслеживать успешность усвоения материала;

  • создать единую систему средств контроля и критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся;

  • создать условия для качественной работы каждого конкретного учителя: возможность повысить квалификацию в соответствующих методических центрах;

  • предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий, обеспечить необходимой литературой;

  • внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные методы преподавания, позволяющие усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение того или иного предмета, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать предмет на более высоком уровне;

  • распространять лучший опыт работы педагогов.

Учителям- предметникам:

  • продолжить работу по выработке вычислительных навыков учащихся;

  • обратить внимание на выработку у учащихся умений решать текстовые задачи, неполные квадратные уравнения;

  • обратить внимание на развитие у учащихся интереса к геометрии, стараться решать проблему неформального усвоения математических знаний, которая по-прежнему актуальна в обучении математике;

  • выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  • организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

  • со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

  • с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях;

  • регулярно знакомиться с материалами на сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и Федерального института педагогических измерений (демоверсиями, тренировочными вариантами экзаменационных работ, кодификатором и спецификацией, отчётами и методическими анализами результатов итоговой государственной аттестации).



Начальник отдела инспекторской работы Г. Л. Струлёва

Методист ИМЦ Динского района С. А.. Носарева

страница 1


скачать

Другие похожие работы: