2011 – 2012 учебный год

АНАЛИЗ

результатов краевой диагностической работы

по математике учащихся 11 (12) классов Динского района

23 ноября 2011 года

Во исполнение приказа департамента образования и науки Краснодарского края № 5175 от 27.09.2011 г., приказа управления образования от 28. 09. 2011г № 552 " О проведении краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году»", в целях повышения качества подготовки учащихся образовательных учреждений района к государственной (итоговой) аттестации 23 ноября проведена краевая диагностическая работа в 11 (12) классах.

Количество учащихся 11-х классов, писавших контрольную работу, составляет 576 (91,6%), в октябре - 91%.

48 учащихся, что составляет 8,3%, выполнили работу безошибочно и получили оценку «отлично» (в октябре - 2,3%). Оценку «хорошо» получили 236 одиннацатиклассников (41,0%) (в октябре - 33,8%). Чуть менее трети учащихся написали работу на «удовлетворительно» - 161 (28,0%) (в октябре - 42,9%). Не справилась с контрольной работой 131 учащийся (22,7%) (в октябре - 20,8%). В таблице представлены результаты диагностической работы.
Результаты диагностической работы по математике

учащихся 11 класса Динского района


Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученн.

% качес

ва

Средн.

балл

октябрь

119

20,9%

245

43%

193

33,9%

13

2,3%

79,1%

36,2%

7,4

ноябрь

311

22,7%

161

28,0%

236

41,0%

48

8,3%

77,3%

49,3%

5,3


Таким образом, процент обученности составил 77,3% (в октябре - 79,1%), а процент качества знаний – 49,3% (в октябре -36,1%). Средний балл по району составил 5,3.

Диаграмма результатов КДР учащихся 11 классов



Мониторинг результатов диагностической работы

по математике учащихся 11 (12) классов


ОУ

Количество

«2»

Процент оценок

% предм.

обученности

% качества

Средний

тест. балл

октябрь

ноябрь

«2»

«3»

«4»

«5»

1

1

5

21,7

17,4

43,5

17,4

78,3

60,9

6,0

2

5

3

8,8

11,8

70,6

8,8

91,2

79,4

6,1

3

4

2

6,7

23,3

63,3

6,7

93,7

70,0

6,0

4

6

15

23,1

23,1

36,9

16,9

76,9

53,8

5,6

5

0

5

21,7

13,0

34,8

30,4

78,3

65,2

6,0

6

6

3

23,1

15,4

61,5

0,0

76,9

61,5

5,4

10

10

21

34,4

18,0

41,0

6,6

65,6

47,6

5,2

13

3

3

25,0

33,3

41,7

0,0

75,0

41,7

4,8

20

6

8

28,6

28,6

35,7

7,1

71,4

42,8

5,0

21

1

1

11,1

11,1

66,7

11,1

88,9

77,8

6,1

26

1

1

16,7

33,3

50,0

0,0

83,3

50,0

5,3

28

6

0

0,0

16,7

83,3

0,0

100

83,3

6,2

29

11

17

29,3

31,0

37,9

1,7

70,7

39,6

5,0

30

5

7

28,0

20,0

44,0

8,0

72,0

52,0

5,4

31

1

2

10,0

20,0

60,0

10,0

90,0

70,0

5,9

34

1

1

6,7

53,3

33,3

6,7

93,3

40,0

5,6

35

1

0

0,0

64,3

28,6

7,1

100

35,7

5,6

37

2

4

36,4

27,3

27,3

9,1

63,6

36,4

5,2

38

4

5

17,9

21,4

46,4

14,3

82,1

60,7

5,7

39

3

2

28,6

28,6

28,6

14,3

71,4

42,9

5,4

53

1

1

33,3

0,0

66,7

0,0

66,7

66,7

4,7

ЧОУ

2

0

0,0

14,3

71,4

14,3

100

85,7

5,0

ОСОШ

39

25

32,1

55,1

12,8

0

67,9

12,8

4,2

Динской район

119

131

22,7

28,0

41,0

8,3

77,3

49,3

5,3


Неудовлетворительных оценок нет только в СОШ № 28, № 35 и ЧОУ. Хорошие знания показали учащиеся СОШ № 2, 3, 21, 31. Очень низкие результаты в СОШ № 10, 13, 29, 37 и ОСОШ.

Увеличилось количество «2» в ОУ в сравнении с результатами контрольной работой, проведённой в октябре:

  • №1 – с 1 до 5;

  • № 4 - с 6 до 15;

  • № 5 – с 0 до 5;

  • № 10 – с 10 до 21;

  • № 20 – с 6 до 8;

  • № 29 – с 11 до 17;

  • № 30 – с 5 до 7;

  • № 31 – с 1 – до 2;

  • № 37 – с 2 до 4;

  • № 38 – с 4 до 5.


Уменьшение количества «2» наблюдается в ОУ:

  • № 2 – с 5 до 3;

  • № 3 – с 4 до 2;

  • № 6 - 6 до 3;

  • № 28 – с 6 до 0;

  • № 39 – с 3 до 2;

  • ЧОУ – с 2 до 0; ОСОШ – с 39 до 25.


Рейтинг образовательных учреждений Динского района по результатам краевой диагностической работы по математике учащихся 11(12) классов


Рейтинг по % предмет. обуч.

ОУ

% предм.

обученнос

Рейтинг по % качества знаний

ОУ

% качест.

знаний

Рейтинг

по средн.

баллу

ОУ

Средний

балл

Рейтинг общий


ОУ

1-3

28

100

1

ЧОУ

85,7

1

28

6,2

1

28

1-3

35

100

2

28

83,3

2-3

2

6,1

2

2

1-3

ЧОУ

100

3

2

79,4

2-3

21

6,1

3

3

4

3

93,7

4

21

77,8

4-6

1

6

4

21

5

34

93,3

5-6

3

70

4-6

3

6

5

31

6

2

91,2

5-6

31

70

4-6

5

6

6

ЧОУ

7

31

90

7

53

66,7

7

31

5,9

7

5

8

21

88,9

8

5

65,2

8

38

5,7

8

1

9

26

83,3

9

6

61,5

9-11

4

5,6

9

38

10

38

82,1

10

1

60,9

9-11

34

5,6

10

35

11-12

1

78,3

11

38

60,7

9-11

35

5,6

11

34

11-12

5

78,3

12

4

53,8

12-14

6

5,4

12

4

13-14

4

76,9

13

30

52

12-14

30

5,4

13

6

13-14

6

76,9

14

26

50

12-14

39

5,4

14

26

15

13

75

15

10

47,6

15

26

5,3

15

30

16

30

72

16

39

42,9

16-17

10

5,2

16

39

17-18

20

71,4

17

20

42,8

16-17

37

5,2

17

53

17-18

39

71,4

18

13

41,7

18-20

20

5

18

20

19

29

70,7

19

34

40

18-20

29

5

19-20

10

20

ОСОШ

67,9

20

29

39,6

18-20

ЧОУ

5

19-20

13

21

53

66,7

21

37

36,4

21

13

4,8

21

29

22

10

65,6

22

35

35,7

22

53

4,7

22

37

23

37

63,6

23

ОСОШ

12,8

23

ОСОШ

4,2

23

ОСОШ


Первые 10 строк занимают:

  • в рейтинге по проценту предметной обученности образовательные учреждения №: 28, 35, ЧОУ, 3, 34, 2, 31, 21, 26, 38;

  • в рейтинге по проценту качества знаний: ЧОУ, 28, 2, 21, 3, 31, 53, 5, 6, 1;

  • в рейтинге по среднему баллу: 28, 2, 21, 1, 3, 5, 31, 38, 4, 34, 35;

  • в рейтинге по результатам трёх показателей: 28, 2, 3, 21, 31, ЧОУ, 5, 1, 38, 35.

Нижние строки в общем рейтинге занимают школы № 53, 20, 10, 13, 29, 37, ОСОШ.

Вызывают сомнения в достоверности результаты учащихся СОШ № 28. В апреле прошлого учебного года 43% учащихся этой школы на КДР получили двойки, а средний балл составил 3,6. В октябре результаты были таковы: процент обученности 70%, средний балл 3,7 и уже в ноябре выпускники написали КДР без двоек и средний балл составил 6,2. Администрации школы необходимо сделать правильные выводы, усилить контроль за процедурой проведения КДР и за соблюдением информационной безопасности.
Работа выполнялась в течение 45 минут, была представлена в 15 вариантах и состояла из 8 заданий: семь с кратким ответом базового уровня сложности и задание повышенного уровня сложности, его решение необходимо было подробно записать.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике для планирования работы по подготовке к ЕГЭ.


Задание

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения задания по району

Процент

выполнения задания по краю

в октябре

в ноябре

В1.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

79,3

90,3




В2.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (графическое представление данных)

89,5

87,0




В3.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

63,0

71,9




В4.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных).

68,9

72,9




В5.

Уметь решать уравнения и неравенства.

76,7

81,1




В7.

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

62,6

54,5




В10.

Уметь решать задачи по теории вероятностей

49,6

57,1




С1.

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

-

1 балл – 13,5

1 балл

-

2 балла – 4,5

2 балла



Анализируя выполнение каждого задания, видно, что подавляющее большинство учащихся -90,3% приобрели умение решать задачи на проценты целые числа и дроби.

Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: графическое представление данных - 87%, одиннадцатиклассников, табличное представление данных – 72,9%.

Хорошо решают выпускники показательные и логарифмические уравнения (81,1%).

71,9% выпускников успешно справляются с геометрическими заданиями.

По теории вероятностей правильно решили задачу 57,1% учащихся (в октябре 49,6%).

Только половина учащихся – 54,5% умеют правильно находить значения тригонометрических выражений. И только 18% решают тригонометрические уравнения с отбором корней.

Анализ диагностической работы по математике показывает, что необходимо принять меры, направленные на совершенствование процесса преподавания математики.

Рекомендуем:
Инспекторскому отделу управления образования:

  • усилить контроль за работой администраций ОУ, учащиеся которых показали низкие результаты на диагностической работе по математике: СОШ №№ № 53, 20, 10, 13, 29, 37, ОСОШ;

  • усилить контроль за работой администрации СОШ № 28.


Информационно- методическому центру:

  • Оказывать методическую помощь педагогам, учащиеся которых показывают низкие результаты по диагностическим работам.

  • Совершенствовать систему обмена опытом работы учителей.

  • Распространять лучший опыт работы педагогов.

  • Создать условия для повышения квалифи­кации педагогов на соответствующих уровнях.


Администрациям образовательных учреждений:

  • усилить контроль за уровнем преподавания математики;

  • усилить контроль за объективностью выставления оценок;

  • организовать мониторинг качества обучения; отслеживать успешность усвоения материала;

  • создать единую систему средств контроля и критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся;

  • создать условия для качественной работы каждого конкретного учителя: возможность повысить квалификацию в соответствующих методических центрах;

  • предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий, обеспечить необходимой литературой;

  • внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные методы преподавания, позволяющие усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение того или иного предмета, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать предмет на более высоком уровне;

  • распространять лучший опыт работы педагогов;

  • администрации СОШ № 28 усилить контроль за процедурой проведения КДР и за соблюдением информационной безопасности.


Учителям- предметникам:

  • обратить внимание на выработку вычислительных навыков учащихся,

  • усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на целые числа и дроби, проценты, пропорции, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций, на составление неравенств к задачам физического содержания;

  • на уроках геометрии обратить внимание на повторение курса планиметрии;

  • выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам;

  • проводить пятнадцатиминутные самостоятельные работы в тестовой форме, обучающего и контролирующего характера по темам, разобранным на уроке.

  • регулярно знакомиться с материалами на сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и Федерального института педагогических измерений (демоверсиями, тренировочными вариантами экзаменационных работ, кодификатором и спецификацией, отчётами и методическими анализами результатов итоговой государственной аттестации).


Начальник отдела инспекторской работы Г. Л. Струлёва

Методист ИМЦ Динского района С. А.. Носарева

страница 1


скачать

Другие похожие работы: