Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы. Цель работы МО - «Развитие творческой активности учащихся на основе коммуникативных методов обучения с использованием информационных технологий». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся)».

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

3. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.

6. Обеспечить подготовку учителей и учащихся к проведению ГИА, ЕГЭ в 9 и 11 классах.
Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости.

Обучение ИЯ проходило в 20 классах. По углубленной программе обучение проходило во 2-4, 5б, 6б, 7аб, 8а, 9б классах, в 10а и 11а осуществлялось профильное обучение.

downribbonsharp


pubovalcallout







Программа по иностранному языку полностью выполнена. Успеваемость в 2012-2013 учебном году составила 100%. Качество знаний за последний год составило по английскому языку 71%, это на 1% выше, чем в прошлом учебном году. Качество знаний возросло на 3% в среднем звене и на 1% в старшем звене, однако качество знаний в начальной школе снизилось на 2% (во 2-х классах снизилось на 4%, в 4-х – на 3%, в 3-х классах возросло на 3%).

Качество знаний во 2-4 классах



В каких классах произошло ухудшение качества знаний?


Анализ результатов городских контрольных работ, административного контроля и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах (качество знаний – 100%) свидетельствует о прочности знаний учащихся.

Городские контрольные работы


Результаты промежуточной аттестации по иностранному языку во 5-8, 10-х классах в группах с УИИЯ

Контрольные работы по чтению

Уровень обученности в 4а (учитель Обухова Н.В.) – 92%, 4б (учитель Суханова В.А.) – 77%, 9а (учитель Рогачева Е.М.) – 94%, в остальных группах – 100%.

Качество знаний





В 2012-2013 учебном году 6 учащихся 9-х классов сдавали экзамены по английскому языку по билетам и 7 учащихся 11 класса сдавали ЕГЭ по английскому языку (80 баллов).



Учеб-ный год

Всего уч-ся в 9 классах

Сдавали экзамен (кол-во, %)

Обучен-ность

(%)

Качество знаний (%)

Закончили год на «4» и «5» (кол-во, %)

Сдали экзамен на «4» и «5» (кол-во, %)

2008-09

50

3/6%

100

100

3/100

3/100

2009-10

49

5/10%

100

100

5/100

5/100

2010-11

52

16/31%

100

94

15/94

15/94

2011-12

54

8/15%

100

100

8/100

8/100

2012-13

52

6/12%

100

100

6/100

6/100


Сравнительная таблица среднего тестового балла по ЕГЭ

МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», г.о. Электросталь, Московская область и РФ





СОШ № 12

город

МО

РФ

2009-2010

71,11

66,7

56,45

55,6

2010-2011

82

65,9

62,92

60,9

2011-2012

86,33

65,94

63,51

61,2

2012-2013

80











Вопрос о роли внеклассной работы в учебном процессе, о влиянии её на мотивацию изучения иностранного языка представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по иностранному языку, и требованием усилить воспитательное воздействие на учащихся в процессе преподавания иностранного языка и других школьных предметов. Поэтому в течение года продолжалась работа по совершенствованию и развитию системы внеклассной работы. Учителя ИЯ проводят большую внеклассную работу, участвуют с детьми в различных международных, всероссийских и городских конкурсах.



Название конкурса

Уровень конкурса

Количество участников

Результативность

Конкурс «Британский бульдог»

международный

213

Филимонова Дарья (3)- Зм. в городе, Шарафиева Лилия (4) - 1 м. в городе, Заправа Мария (5) - 1 м. в городе, Сайд Икрам Вайд (5) - 3 м. в городе, Можаев Кирилл (6) - 1 м. в городе, 1 м. в области и 1 м. в России, Кожевникова Елизавета (7) - 1 м. в городе, Марцелов Кирилл (7) - 3 м. в городе, Зайцева В. и Венкова А. (8) - 2 м. в городе, Туманова М. (11) - 1 м. в городе, 1 м. в области и 1 м. в России

Молодежный чемпионат по АЯ

всероссийский

66

Шарафиева Лилия (4) - 3 м. в городе, Синенко А. – 2 м. в городе, Мороз Артем – 3 м. в городе, Можаев Кирилл (6) - 1 м. в городе, 3 м. в области, Алимова Э. -2 м. в городе, Шведич М. - 3 м. в городе, Леденев М. - 1 м. в городе, Токарева А. - 3 м. в городе, Сумина В. – 3 м.в городе, Ануфриенко Ю. – 1 м. в городе, Клименов В. – 2 м. в городе, Малышенко А. - 3 м. в городе, Орлова А. – 1 м. в городе и 3 м. в области, Туманова М. (11) - 1 м. в городе, 1 м. в области и 2 м. в России, Кучук Ю. - 2 м. в городе и 3 м. в области

Интеллектуальный конкурс «Шаг в будущее, Электросталь»

региональный

10

Венкова А. - 1 м. в номинации «Языкознание» и 2 м. в номинации «Социокультурный аспект», Князев Д., Стамлер Д- 1м. в номинации «Первый шаг», Яссин С., Стефанишина А. - 3 м. в номинации «Первый шаг», Данилов Артем, Родина Анастасия - 3 м. в номинации «Юниор»

Олимпиада по ФЯ

муниципальный

2

Венкова Антонина - 1 место по ФЯ, Туманова Мария – 2 место по ФЯ

Лингво-исторические чтения, посвященные

200-летию Отечественной войны 1812 года

муниципальный

4

Венкова А., Болотникова К., Наумкин К., Данилов А.сертификаты, - победители в номинации «Самый эмоциональный проект»

Лингвистический конкурс на английском языке «Наука и технология»

региональный

4

Зуев В. — 2 место по чтению

Лингвистическая площадка «Национальные кухни»

муниципальный

4

1 место в номинации «Грамотей»

Лингвистическая игра на АЯ «Добро пожаловать в Россию»

региональный

25(4)

Можаев К., Девонина А., Алимова Э., Емелина Е. - Гран-при, 1 место на станции «Праздники и традиции»


Научно-практическая конференция «Инновационные процессы в современной науке и образовании»

региональный

4

Диплом за победу в номинации «Самая креативная работа» - Торопков Артем и Орлова Анна, всем сертификаты участников, печатные работы

Межвузовская научная студенческая конференция

«Молодежь и наука – 2013»

всероссийский

3

печатная работа

Конкурс сочинений по АЯ "Better Life in Motherland"

всероссийский

7

Орлова А., Самофал А. – 2 место

Венкова А., Торопков А., Кучук Ю, Белов Д., Уткин Д. – 3 место

Интернет-олимпиада по английскому языку среди учащихся  4–11 классов «Готовимся к кембриджским экзаменам по английскому языку с издательством «Макмиллан»

всероссийский

12

Можаев К. – 3 место

Конкурс «Электронные образовательные ресурсы»

муниципальный

1

Алимова Э. – 1 место

Литературный конкурс

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

муниципальный

6

Победители в номинации «Самая творческая команда»

Лингвистическая панорама, «С юби-леем, любимый город!», посвящён-ной 75-летию г. Электросталь

муниципальный

2

Победа в номинации «Лучшая экскурсия по городу»



Учащиеся школы также принимали активное участие в Дистанционной открытой олимпиаде школьников Московской области по английскому языку, Интернет-карусели по английскому языку для 5-8 классов, олимпиадах «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба» по английскому языку.

С октября 2012 года по май 2013 года в школе проводился интеллектуальный марафон. В октябре учителя провели классные олимпиады, а в ноябре прошла школьная олимпиада по английскому, французскому и немецкому языкам среди учащихся 7-11 классов.

Учащиеся школы принимали активное участие

  • во всероссийской Интернет-карусели по английскому языку,

  • во всероссийской интернет-олимпиаде (издательство «Макмиллан») – 4 учащихся прошли в третий тур, 1 ученик – 3 место,

  • в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам – одно первое место и одно второе место,

  • в региональной открытой олимпиаде по английскому языку (МГОУ),

  • во всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба».

По традиции учителя под руководством Рогачевой Е.М., председателя ШМО учителей иностранного языка, организовали и провели 16 февраля 2013 года пятнадцатую региональную лингвистическую игру на АЯ по теме «Добро пожаловать в Россию» для учащихся 6-х классов. Ведущая игры – Рогачева Е.М.

В состав МО в 2012-2013 учебном году входило восемь педагогов. Шесть педагогов имеют высшую категорию, один педагог – первую (Колюх Е.В.), один – вторую (Аксенова Е.В.).

Каждый учитель в начале учебного года определил для себя тему самообразования. Результаты работы по самообразованию педагоги представляли на заседаниях МО, курсах повышения квалификации, участвовали в конкурсах.


ФИО учителя

Методическая тема

Обобщение опыта работы

Рогачева Е.М.

«Активизация обучения школьников через песни носителей языка»

Открытый урок.

Выступление на ШМО.

Суханова В.А.

«Индивидуальный подход и качество знаний учащихся»

Открытый урок. Выступление на ШМО. Публичное представление собственного педагогического опыта на школьном сайте.

Обухова Н.В.

«Проектная деятельность на уроке»

Открытый урок.

Выступление учащихся на школьном, муниципальном уровнях с проектными работами. Публичное представление собственного педагогического опыта на школьном сайте.

Шевцова Н.Я.

«Проектная деятельность на уроке»

Открытый урок.

Выступление учащихся на школьном, муниципальном уровнях с проектными работами.

Кузьмичева С.В.

«Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»

Успешное участие учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Открытый урок. Выступление на педсовете, ШМО. Участие в третьей заочной Международной научно-практической конферен-ции «Образование. Язык. Наука. Культура» НОУ « Новый гуманитарный институт » (г. Электросталь, МО) 22 марта 2013 года. Печатная работа.

Колюх Е.В.

«Пути повышения мотивации учащихся в рамках компетентностно-деятельностного подхода»

Открытый урок. Выступление на ШМО.


Аксенова Е.В.

«Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения»


Разработка сценариев.

Проведение внеклассных мероприятий и участие в конкурсах на школьном и муниципальном уровне.

Баскина Т.М.

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в свете КДП»

Выступление на ШМО.



Публичное представление собственного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.


ФИО учителя

Тема выступления, публикации

Место выступления, адрес сайта

Суханова В.А.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

Ассоциативный метод обучения английскому языку. Методическая разработка  

Динамические паузы на уроках английского языка. Методическая разработка

школьный сайт

http://сош12.рф/index/metodicheki_razrabotki/0-13
школьный сайт

школьный сайт

Обухова Н.В.

Деятельность учителя иностранного языка в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка (Выступление на педагогическом совете).

Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения иностранному языку.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский в фокусе» 5 класс (расширенное изучение)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (углубленное изучение) 4 класс

Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения иностранному языку
Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения иностранному языку. 2012 год.
Методическая разработка на тему: «Православное краеведение на уроках английского языка с использованием метода проектов и применением информационно-коммуникативных технологий». 2012 год.

Проектная работа по английскому языку на тему: «Символизм православной церкви». 2012 год.

школьный сайт


школьный сайт

Выступление на Международной конференции «Преподавание французского языка по-новому». МГОУ, г. Москва, 12.12.2012. (Сертификат)
Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка «Tea4er.ru» Рег. свидетельство СМИ - Эл. № ФС77-46118.
Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка «Tea4er.ru»
Статья. Форум «Теория и методика преподавания английского языка» http://www.tea4er.ru/forum/lates 29.12.2012
http:// obukhovanina.blogspot.com/feeds/posts/default

http://englteacher12.jimdo.com/

Собственный сайт.

Кузьмичева С.В.

Использование технологии тогис на уроках английского

Языка.

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку

Международной научно-практической конференции «Образование. Язык. Наука. Культура» НОУ « Новый гуманитарный институт » (г. Электросталь, МО) 22 марта 2013 года. Печатная работа.
Школьный педсовет.

Колюх Е.В.

Интегрированный урок. "Английский язык. Биология". Презентация "Насекомые". Интерактивная игра. Кроссворд.

школьный сайт

Баскина Т.М.

Организация воспитательной работы в ОУ в условиях введения ФГОС общего образования.

Школьный педсовет.



Учителя английского языка Суханова В.А. и Обухова Н.В. успешно прошли аттестацию на высшую категорию.

Баскина Т.М. разработала контрольную работу по французскому языку для 4-х классов школ города, разработала и провела муниципальный литературный конкурс «Путешествие по сказкам Шарля Перро». Рогачева Е.М. входила в состав жюри городского интеллектуального конкурса «Шаг в будущее – 2013»; Шевцова Н.Я., Обухова Н.В., Рогачева Е.М., Баскина Т.М., Аксенова Е.В. входили в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ИЯ.

Шевцова Н.Я. и Кузьмичева С.В. работали экспертами по аттестации педагогических работников. Кузьмичева С.В. – эксперт предметных комиссий по английскому языку при проведении ЕГЭ.

В течение учебного года следующие учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации:


Название курсов

Место проведения

Кол-во часов

Учителя

«Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

72 ч.

Кузьмичева С.В.


«Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ГОУ ВПО МГОУ

36 ч.

Колюх Е.В.

«Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

36 ч.

Кузьмичева С.В.,

Обухова Н.В.


«Новые информационные технологии на уроках французского языка»

ГОУ ВПО МГОУ

72 ч.

Баскина Т.М.,

Обухова Н.В.

«Подготовка экспертов предметных комиссий по английскому языку при проведении ЕГЭ в 2012 году на территории МО»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

24 ч.

Кузьмичева С.В.

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка (в условиях реализации ФГОС)»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

72 ч.

Колюх Е.В., Рогачева Е.М., Суханова В.А.

«Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

72ч.

Баскина Т.М.

«Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя»

МГОГИ

72 ч.

Рогачева Е.М.

«Управление качеством образования в ОУ»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

72 ч.

Кузьмичева С.В.

Московский педагогический марафон учебных предметов.

День английского языка.

Лицей № 1535, г. Москва

6 ч.

Суханова В.А.


Семинар для учителей иностранного языка «Современные подходы в преподавании иностранных языков»

МОУ «СОШ № 14» г. Электрогорск

6 ч.

Баскина Т.М.

Обухова Н.В.


В 2013- 2014 учебном году необходимо пройти курсы повышения квалификации Рогачевой Е.М. (36 ч.), Фищук В.А. (72 ч.), Шевцовой Н.Я. (72 ч.).
Использование

инновационных технологий в образовательном процессе


№ п/п

Наименование инновационных технологий

Количество учителей, применяющих инновационные технологии

1

Проблемное обучение

6

2

Коллективные формы обучения

8

3

Технологии интегрированного обучения

8

4

Модульное обучение

6

5

Информационно-коммуникационные технологии (проектная деятельность, программированный контроль)

8

6

Игровые технологии

8



В результате использования инновационных образовательных технологий

  • повысилась или стабилизировалась результативность качества обученности в целом;

  • снизился уровень школьной тревожности и поднялся уровень мотивации к обучению;

  • показатели качества обучения были подтверждены в период мониторинга у учителей, которые целенаправленно ведут работу по использованию современных педагогических технологий на своих уроках;

  • произошло повышение количества участия в разных мероприятиях.

Работа школьного методических объединений учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. На заседаниях школьного методобъединения учителя знакомились с нормативными документами, с новыми технологиями, которые используются в образовательном процессе. Заседания методического объединения учителей иностранного языка проводились нетрадиционно: в форме круглых столов, дискуссий, семинаров, практикумов и др. Им характерна практическая направленность: учителя делились знаниями о новинках в методике преподавания, своими находками, разрабатывали положения и планы конкурсов.

Осуществляется методическое сопровождение перехода на ФГОС по направлениям:

  1. Осуществлена курсовая подготовка учителей иностранного языка.

  2. Организована деятельность рабочей группы по реализации и корректировки основной образовательной программы.

  3. Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля.

  4. Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД.

Детальный персональный анализ работы проводится на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при завуче и в индивидуальных беседах с учителями. Необходимо отметить, что методическое объединение грамотно направляет работу учителей, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.

Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит работать. Каждый учитель проанализировал свою работу и продумал меры и предложения по улучшению качества обученности, попытался увидеть причины возникающих проблем: не все учащиеся выполняют домашние задания, недостаточное количество современных учебников, художественной, методической литературы, недостаточная оснащенность кабинетов, недостаточное количество кабинетов.

Одна из важных проблем на сегодняшний день – подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку в 11 классе и ГИА по новой форме в 9 классах.

Выводы:
1. У всех учителей иностранного языка в классах высокое качество знаний.

2. Педагоги в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков.

3. Разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса.

4. Проводилась работа по формированию УУД у учащихся 1 и 2 классов. Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через диагностические работы, тестовые задания.

5. Анализ контрольных работ позволил выявить уровень сформированности языковой компетенции учащихся, пробелы в знаниях отдельных учащихся, определить группу учащихся, владеющих учебным материалом на программном уровне, ниже базового уровня.

6. Учителям необходимо больше уделять внимания отработке грамматического материала, увеличить объем упражнений на отработку изученного материала, систематически повторять ранее изученную лексику, грамматические явления, повысить долю самостоятельного труда учащихся на уроке.

7. Учителям спланировать мероприятия по устранению пробелов в знаниях учащихся, шире практиковать технологии разноуровневого обучения.
Рекомендации:

1. МО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО, конкурсах профессионального мастерства.

2. Заслушивать на каждом заседании МО сообщения учителей о ходе и результативности работы над темой самообразования, планировать открытые уроки для обмена опытом.

3. Продолжить внедрение технологий обучения, реализующих программу формирования УУД средствами конкретных учебных предметов.

4. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

5. Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

6. В 2013-2014 учебном году рекомендуется посетить курсы повышения квалификации Рогачевой Е.М. (36 ч.), Фищук В.А. (72 ч.), Шевцовой Н.Я. (72 ч.).

Задачи на 2013-2014 учебный год


  • Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для повышения качества образования учащихся.

  • Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

  • Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами ШМО.

  • Работать над формированием универсальных учебных действий на уроках (2, 3 и 5-е классы) и внеурочной деятельности (1-е классы). Совершенствовать систему оценивания УУД обучающихся 2, 3 и 5-х классов.

  • Обеспечить подготовку учителей и учащихся к проведению ГИА, ЕГЭ в 9 и 11 класса.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: