Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы. Цель работы МО - «Развитие творческой активности учащихся на основе коммуникативных методов обучения с использованием информационных технологий». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Продолжать работу по формированию у учащихся адекватного коммуникативного поведения в любой речевой ситуации.

  • Продолжать работу по формированию и развитию связной речи у учащихся как одного их важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации.

  • Апробировать современные подходы к оценке уровня достижений ключевых компетенций, отработать механизм осуществления контроля и оценки приобретенных знаний, сформированных умений, навыков и компетенций в условиях уровневого подхода к обучению иностранному языку;

  • Продолжать работу по нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, развитию их творческих способностей.

  • Повышать профессионально-методический уровень учителей.

  • Активно внедрять в работу учителей новые технологии и современные методики обучения и ведения уроков.

  • Обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях и семинарах.

Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости.

Обучение ИЯ проходило в 20 классах. По углубленной программе обучение проходило во 2-4, 5б, 6аб, 7а, 8б, 9аб классах, в 10а и 11а осуществлялось профильное обучение.

downribbonsharp


pubovalcallout







Программа по иностранному языку полностью выполнена. Успеваемость в 20011-2012 учебном году составила 100%. Качество знаний за последний год составило по иностранным языкам 73% (70% по английскому языку), это на 3% выше, чем в прошлом учебном году. Качество знаний возросло за счет возросшего качества знаний на 6% в начальной школе и на18% в старшем звене по английскому языку на 1% по немецкому языку и 9% по французскому языку, однако качество знаний в среднем звене снизилось на 3%.



Анализ результатов городских контрольных работ, административного контроля и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах (качество знаний – 100%) свидетельствует о прочности знаний учащихся.

Городские контрольные работы


Результаты промежуточной аттестации по иностранному языку во 2-8, 10-х классах в группах с УИИЯ

Контрольные работы по чтению

Уровень обученности в 4а (учитель Обухова Н.В.) – 92%, 4б (учитель Суханова В.А.) – 77%, 9а (учитель Рогачева Е.М.) – 94%, в остальных группах – 100%.

Качество знаний



В 2011-2012 учебном году 8 учащихся 9-х классов сдавали экзамены по английскому языку по билетам и 6 учащихся 11 класса сдавал ЕГЭ по английскому языку (86,33 балла).



Учеб-ный год

Всего уч-ся в 9 классах

Сдавали экзамен (кол-во, %)

Обучен-ность

(%)

Качество знаний (%)

Закончили год на «4» и «5» (кол-во, %)

Сдали экзамен на «4» и «5» (кол-во, %)

2008-09

50

3/6%

100

100

3/100

3/100

2009-10

49

5/10%

100

100

5/100

5/100

2010-11

52

16/31%

100

94

15/94

15/94

2011-12

54

8/15%

100

100

8/100

8/100



Сравнительная таблица среднего тестового балла по ЕГЭ

МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», г.о. Электросталь, Московская область и РФ





СОШ № 12

город

МО

РФ

2009-2010

71,11

66,7

56,45

55,6

2010-2011

82

65,9

62,92

60,9

2011-2012

86,33

65,94

63,51

61,2


Второй год наша школа лучшая по результатам ЕГЭ по английскому языку по статистическим данным РЦОИ ГОУ ВПО АСОУ среди школ Московской области.

Вопрос о роли внеклассной работы в учебном процессе, о влиянии её на мотивацию изучения иностранного языка представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по иностранному языку, и требованием усилить воспитательное воздействие на учащихся в процессе преподавания иностранного языка и других школьных предметов. Поэтому в течение года продолжалась работа по совершенствованию и развитию системы внеклассной работы. Учителя ИЯ проводят большую внеклассную работу, участвуют с детьми в различных международных, всероссийских и городских конкурсах.



Название конкурса

Уровень конкурса

Количество участников

Результативность

Конкурс «Британский бульдог»

международный

149

Гаврисев С. (3) – 1 м. в городе, Заправа М. (4) – 2 м. в городе, Алимова Эмилия (5) – 1 м. в городе, Петренко Н (5) – 2 м. в городе, Токарева Алена (6) – 1 м. в городе, Сумина В. (7) – 2 м. в городе, Старова Е. (9) – 1 м. в городе, Орлова А.(9) – 2 м. в городе, Кучук Ю. (10) – 1 м. в городе

Молодежный чемпионат по АЯ

всероссийский

68

Можаев К.(5) – 1 м. в области и городе, Нестеров Андрей (5) – 3м. в области, 2 м. в городе, Аллахвердиева М. (6) – 2м. в городе, Ефимов М. (6) – 3м. в городе, Сумина В. (7) – 1м. в городе, Названова Е. (7) – 2 м. в городе, Светличная О. (7) и Ахунова Е. (7) – 3 м. в городе, Ермолаев В. (8) – 1 м. в городе, Мусатова Е. (8) – 2 м. в городе, Лыкова О. (8) – 3 м. в городе, Орлова А. (9) – 2 м. в России, 1 м. в области и городе, Будаева В. (9) – 3 м. в области, Гарифуллина А. (9) – 3 м. в России, 3 м. в области и 2 м. в городе, Туманова М. (10) – 1 м. в городе и 3м. в области, Журавлева Е. (10) – 2 м. в городе, Кучук Ю. (10) – 3 м. в городе, Малинина Н. (11) – 3 м. в России, 1 м. в области и городе

Игровой конкурс «Золотое Руно»

всероссийский

152

Аграновская Е., Мельник А., Торгашев Н.(3) – 1 м. в области, Комоликова Е., Марушин Д. (4) – 1 м. в области, Исаченко М. (8) – 1 м. в области, Зуев В., Пронин Н. (9) – 1 м. в области

Интеллектуальный конкурс «Шаг в будущее, Электросталь»

муниципальный

10

Самофал Д., Гимранов Р., Коротченков Н. - 3 место в номинации «Языкознание», Торопков А., Орлова А. - 1 место в номинации «Языкознание», Перегудова Д., Ермолаева В. - 1 место в номинации «Социо-культурный аспект», Заправа Мария - 1 место в номинации «Первый шаг», Замышляева Дарья - 2 место в номинации «Первый шаг», Алимова Эмилия - 2 место в номинации «Электронная разработка»

Всероссийская интернет-олимпиада "Английская грамматика с удовольствием!" среди уч-ся 8-11 классов (изд-во «Макмиллан»)

всероссийский

1

Туманова М. (10а) - 2 место

Всероссийская олимпиада школьников «Турнир имени М.В. Ломоносова»

всероссийский

1

Леденев М. - диплом

Всероссийская интернет-олимпиада по грамматике для учащихся 3–10 классов (изд-во «Макмиллан»)

всероссийский

5

1 место – Князев Д., Комоликова Екатерина, Синенко Алексей; 2 м. – Можаев К., 3 м. – Ефимов М.

Интернет-олимпиада по английскому языку для учащихся 5-х классов изд-ва «Макмиллан»

всероссийский

11

Можаев К., Петренко Н., Кроткова А. – 2м., Перегудова Д. – 3 м.

Олимпиада по ИЯ

муниципальный

9

Зуев Владислав – 2 место по АЯ, Венкова Антонина - 1 место по ФЯ, Туманова Мария – 2 место по ФЯ, Гарифуллина Алия – 3 место по НЯ

Лингвистическая площадка «Волшебный мир»

муниципальный

4

Гимранов Р., Басс Е., Данцева А.(11) – 2 место

Лингвистический конкурс компьютерных презентаций на ФЯ «Ах, вернисаж»

муниципальный

3

Торопков А. (10), Венкова А., Болотникова К.(7) - грамоты всем участникам и учителю за доступность изложения темы презентации средствами ИКТ

Лингвистическая игра «Мир телевидения»

муниципальный

25(4)

Леденев М., Ефимов М., Туманов И., Кожевникова Елиз. (6б) – победа в номинации «Самая коммуникативная команда»

Конкурс «Познание и творчество»

всероссийский

1

Петренко Н. – лауреат конкурса «Тайны английского языка»

Межвузовская научная студенческая конференция

«Молодежь и наука – 2012»

всероссийский

2

печатная работа

Тематическая площадка по НЯ «Россия и Германия – сотрудничество и дружба»

муниципальный

2

Победа в номинации

Учащиеся школы также принимали активное участие в Дистанционной открытой олимпиаде школьников Московской области по английскому языку, Интернет-карусели по английскому языку для 5-8 классов, олимпиаде «Ломоносов» по английскому языку (Басс Е. – призер заочного тура), всероссийском конкурсе «Наша страна – наше наследие!».

С октября 2011 года по май 2012 года в школе проводился интеллектуальный марафон. В октябре учителя провели классные олимпиады, а в ноябре прошла школьная олимпиада по английскому, французскому и немецкому языкам среди учащихся 9-11 классов.

В течение декады иностранных языков были проведены

  • интерактивная игра «Знаешь ли ты Великобританию?»,

  • конкурс чтецов,

  • конкурс «Счастливый случай»,

  • викторина «Писатели и их произведения»,

  • конкурс коллажей « Вот какая у меня мама».

Учащиеся школы принимали активное участие

  • во всероссийской Интернет-карусели по английскому языку,

  • во всероссийской интернет-олимпиаде среди учащихся 5-х классов (издательство «Макмиллан») – 3 учащихся заняли 2 место, 1 ученица – 3 место,

  • в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам – одно первое и два вторых места,

  • в региональной открытой олимпиаде по английскому языку (МГОУ),

  • во всероссийской олимпиаде школьников «Ломоносов».


Результаты интерактивной игры “Do You Know Britain?” среди 7-х классов
1 место (35 б) – Ключников Даниил

Козлов Павел

2место (32б) – Степанян Диана

Загитова Дарья

3 место (31б) – Трушина Дарья
Результаты конкурса чтецов

Гран-при

Якушенко Иван, Шевчук Леонид

1 место

Работа Никита, Мурашов Андрей

2 место

Руденко Богдан, Ракушева Екатерина, Смирнова Елена

3 место

Свиридова Виктория, Смирнов Арсений, Кусова Наталья, Стамлер Диана

«Самое проникновенное выступление» - Минеева Анна, Озеров Артем

«Самое оригинальное выступление» - Кроткова Диана
Конкурс «Счастливый случай»

1 место – 4а (учитель Обухова Н.В.)

2 место – 4б (учитель Рогачева Е.М.)

3 место – 4б (учитель Суханова В.А.)
Конкурс коллажей

1 место

Лелекова Анастасия

Ковалев Дмитрий

Емелина Екатерина

Венкова Антонина

Железняков Дмитрий

Можаев Кирилл

Алимова Эмилия

Омельченко Антон

Пермякова Виктория


2 место

Девонина Анастасия

Шведич Милица

Зинкевич Ирина

Радюхина Ксения

Светличная Ольга

Смирнов Ярослав

Шаповалова Наталья

Федоров Даниил




3 место

Колесникова Екатерина

Горелова Надежда

Шония Нани

Алясов Дмитрий

Короткова Анна

Прокофьева Виктория

Токарева Алена




«Самый информативный коллаж»

Леденев Максим

«Самый креативный коллаж»

Перегудова Дарья

Высотская Ариадна

Аввакумова Евгения

«Самый красочный коллаж»

Бондарь Полина

Толкачева Алина

«Самый аккуратный коллаж»

Гусева Дарья

«Самый авангардный коллаж»

Сударикова Диана

Повираев Евгений

«Самый неординарный коллаж»

Косицына Анастасия

«Самый эстетичный коллаж»

Русакова Юлия

По традиции учителя под руководством Рогачевой Е.М., председателя ШМО учителей иностранного языка, организовали и провели 14 января региональную лингвистическую игру на АЯ по теме «Мир телевидения» для учащихся 6-х классов. Ведущая игры –Обухова Н.В.

В состав МО в 2011-2012 учебном году входило восемь педагогов. Шесть педагогов имеют высшую категорию, один педагог – первую (Колюх Е.В.), один – вторую (Космынина А.Ю.).

Каждый учитель в начале учебного года определил для себя тему самообразования. Результаты работы по самообразованию педагоги представляли на заседаниях МО, курсах повышения квалификации, участвовали в конкурсах.




ФИО учителя

Методическая тема

Обобщение опыта работы

Рогачева Е.М.

«Активизация обучения школьников через песни носителей языка»

Открытый урок.

Выступление на ШМО.

Суханова В.А.

«Индивидуальный подход и качество знаний учащихся»

Открытый урок. Выступление на ШМО.

Обухова Н.В.

«Проектная деятельность на уроке»

Открытый урок.

Выступление учащихся на школьном, муниципальном уровнях с проектными работами.

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и

молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг Учителя»

Шевцова Н.Я.

«Проектная деятельность на уроке»

Открытый урок.

Выступление учащихся на школьном, муниципальном уровнях с проектными работами.

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и

молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг Учителя»

Кузьмичева С.В.

«Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»

Успешное участие учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Открытый урок. Выступление на ШМО.

Колюх Е.В.

«Пути повышения мотивации учащихся в рамках компетентностно-деятельностного подхода»

Открытый урок. Выступление на ШМО.


Космынина А.Ю.

«Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения»


Разработка сценариев.

Проведение внеклассных мероприятий и участие в конкурсах на школьном и муниципальном уровне.

Баскина Т.М.

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в свете КДП»


Выступление на ШМО.



Баскина Т.М. разработала контрольную работу по французскому языку для 5-х классов школ города. Рогачева Е.М. входила в состав жюри городского интеллектуального конкурса «Шаг в будущее – 2012», Шевцова Н.Я., Рогачева Е.М., Космынина А.Ю. и Обухова Н.В. входили в состав жюри олимпиад по ИЯ.

Шевцова Н.Я. и Кузьмичева С.В. работали экспертами по аттестации педагогических работников. Кузьмичева С.В. – третий эксперт предметных комиссий по английскому языку при проведении ЕГЭ.

В течение учебного года следующие учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации:


Название курсов

Место проведения

Кол-во часов

Учителя

Областной учебно-методический семинар «Реализация компетентностного подхода в урочной и внеурочной деят-ти по ИЯ (в рамках программы внедрения ФГОС)

МГОГИ


6 ч.
18 ч.

Кузьмичева С.В., Суханова В.А., Шевцова Н.Я.,

Обухова Н.В.,

Баскина Т.М.
Колюх Е.В.

«Стратегия инновационного развития образовательной области «Иностранный язык»: требования ФГОС и пути их реализации на разных этапах обучения»

изд-во «Просвещение»

72 ч.

Шевцова Н.Я.

«Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий»

ГОУ ПА

72 ч.

Кузьмичева С.В.,

Обухова Н.В.,

Колюх Е.В.

«Педагогическая поддержка как современная образовательная технология в работе учителя профильной школы»

ГОУ ПА

36 ч.

Суханова В.А.,

Обухова Н.В.

«Подготовка экспертов предметных комиссий по английскому языку при проведении ЕГЭ в 2012 году на территории МО»

ГОУ ПА

24 ч.

Кузьмичева С.В.

«Новые информационные технологии на уроках французского языка»

МГОУ

72ч.

Баскина Т.М.

«Методическое сопровождение деятельности классного руководителя»

МГОУ

36ч.

Баскина Т.М.

«Особенности преподавания ИЯ в условиях новой парадигмы образования»

МГОУ

72ч.

Баскина Т.М.

Московский педагогический марафон учебных предметов.

День английского языка.

Лицей № 1535

6 ч.

Суханова В.А.,

Кузьмичева С.В.



В 2012- 2013 году необходимо пройти курсы повышения квалификации Рогачевой Е.М. (72ч.) и Обуховой Н.В. (36 ч.).

В школе работают не только мастера педагогического труда, но и учителя, не обладающие достаточным опытом работы, а также в школе проходили практику студенты НОУ НГИ. Методическая помощь им оказывалась дифференцированно: это консультации, наставничество, взаимное посещение уроков.

В совместной работе с молодыми коллегами используются различные формы работы: знакомство с объяснительной запиской программы, составление календарных и поурочных планов, обмен опытом изготовления и использования наглядных пособий и т.д.

Использование

инновационных технологий в образовательном процессе


№ п/п

Наименование инновационных технологий

Количество учителей, применяющих инновационные технологии

1

Проблемное обучение

6

2

Коллективные формы обучения (разновозрастные группы)

5

3

Технологии интегрированного обучения

6

4

Модульное обучение

5

5

Информационно-коммуникационные технологии (проектная деятельность, программированный контроль)

8

6

Игровые технологии

8



В результате использования инновационных образовательных технологий

  • повысилась или стабилизировалась результативность качества обученности в целом;

  • снизился уровень школьной тревожности и поднялся уровень мотивации к обучению;

  • показатели качества обучения были подтверждены в период мониторинга у учителей, которые целенаправленно ведут работу по использованию современных педагогических технологий на своих уроках;

  • произошло повышение количества участия в разных мероприятиях.

Работа школьного методических объединений учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. На заседаниях школьного методобъединения учителя знакомились с нормативными документами, с новыми технологиями, которые используются в образовательном процессе. Заседания методического объединения учителей иностранного языка проводились нетрадиционно: в форме круглых столов, дискуссий, семинаров, практикумов и др. Им характерна практическая направленность: учителя делились знаниями о новинках в методике преподавания, своими находками, разрабатывали положения и планы конкурсов.

В этом году ШМО учителей иностранного языка много внимания уделяло вопросу формирования компетентностей у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Внимательно изучив теорию и опыт российских и зарубежных коллег в прошлом году, мы использовали различные формы и методы формирования компетентностей в учебном процессе и во внеучебной деятельности, провели ряд открытых уроков и разработали модель мониторинга, критерии оценивания сформированности компетентностей. Затем мы оценивали уровень достижений ключевых компетенций на протяжении двух лет, провели мониторинг проектной деятельности.

Детальный персональный анализ работы проводится на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при завуче и в индивидуальных беседах с учителями. Необходимо отметить, что методическое объединение грамотно направляет работу учителей, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.

Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит работать. Каждый учитель проанализировал свою работу и продумал меры и предложения по улучшению качества обученности, попытался увидеть причины возникающих проблем: не все учащиеся выполняют домашние задания, недостаточное количество современных учебников, художественной, методической литературы, недостаточная оснащенность кабинетов, недостаточное количество кабинетов.

Одна из важных проблем на сегодняшний день – подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку в 11 классе и ГИА по новой форме в 9 классах.

Выводы:
1. У всех учителей иностранного языка в классах высокое качество знаний.

2. Педагоги в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков.

3. Разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса.

4. Педагоги успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, подбор текстов, тестов, подготовка проектов, степень их сложности, их вариативность, учёт уровня подготовленности детей, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - всё это позволяет добиваться высокой степени результативности изучения нового материала и эффективного проведения уроков.

5. Анализ контрольных работ позволил выявить уровень сформированности языковой компетенции учащихся, пробелы в знаниях отдельных учащихся, определить группу учащихся, владеющих учебным материалом на программном уровне, ниже базового уровня.

6. Учителям необходимо больше уделять внимания отработке грамматического материала, увеличить объем упражнений на отработку изученного материала, систематически повторять ранее изученную лексику, грамматические явления, повысить долю самостоятельного труда учащихся на уроке.

7. Учителям спланировать мероприятия по устранению пробелов в знаниях учащихся, шире практиковать технологии разноуровневого обучения.
Рекомендации:

1. МО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ШМО, конкурсах профессионального мастерства.

2. Заслушивать на каждом заседании МО сообщения учителей о ходе и результативности работы над темой самообразования, планировать открытые уроки для обмена опытом.

3. Необходимо активно использовать инновационные технологии, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;

4. Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

5. В 2012-2013 учебном году рекомендуется посетить курсы повышения квалификации Обуховой Н.В. (36 ч.), Рогачевой Е.М. (72ч.) и Сухановой В.А. (36ч.).

Задачи на 2012-2013 учебный год
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся)».

2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

3. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.

6. Обеспечить подготовку учителей и учащихся к проведению ГИА, ЕГЭ в 9 и 11 классах.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: