Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013учебный год

В течение всего учебного года учителя русского языка обучали учащихся, используя различные формы и методы. Активно на уроках пользовались лицензионными дисками, предоставленными школьной библиотекой, составляли собственные презентации, использовали интернет-ресурсы. В этом учебном году проводились консультационные занятия, на которых появилась возможность, учитывая индивидуальные особенности учащихся, проводить работу над ошибками с каждым учеником. Все эти формы обучения, а особенно консультационные часы по русскому языку и дифференцированная работа на уроке (использовались карточки с заданиями разного уровня сложности), помогли ученикам 6 класса устранять своевременно пробелы в знаниях, повысить интерес к внепрограммному материалу. Учитель Кашникова Н.Г. активно использовала работу в парах на уроках русского языка (пара-контроль, пара-консультант, пара-помощь), что позволило проявить активность каждому ребёнку. В результате учащиеся закончили учебный год без двоек. Элективный курс по русскому языку в 9 классе помог ученикам при подготовке к экзаменам расширить свой лексикон, поработать над связной речью. На экзамене по русскому языку (учащиеся писали изложение с элементом сочинения) верно поняли и передали правильно содержание все ученики, но отличная грамотность только у 3 учеников.

В этом учебном году учащиеся традиционно принимали участие в олимпиадах по русскому языку и литературе. Задания были предложены Аничковым дворцом творчества юных в Интернете для первого тура (школьный этап). В олимпиаде по русскому языку участвовало 70 учеников, из них 4 победителя и 9 призёров.



класс

Колич.участников

Кол-во победит.

Кол-во призёров

1.

5

22

1

2

2.

6

4

1

1

3.

7

13

-

1

4.

8

22

1

3

5.

9

9

1

2

Участие в районном этапе олимпиады по русскому языку приняли следующие учащиеся:



ФИО

класс

1

Малышева Ксения Сергеевна

7

2

Яковлева Юлия Станиславовна

8

3

4

Вяткин Александр Сергеевич

Булатова Наталья Сергеевна

9
9


5

Гуцал Мария Андреевна

9

Олимпиада по литературе. Школьный этап. Приняло участие 54 уч



класс

Количество участников

Кол-во победит.

Кол-во призёров

1.

5

24

2

3

2.

6

5

1

2

3.

7

10

1

1

4.

8

2

-

-

5.

9

13

1

2


. Участие в районном этапе олимпиады по литературе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга





ФИО

Класс

1

Малышева Ксения Сергеевна

7

2.

Шарнин Марк Викторович

7

3.

Булатова Наталья Сергеевна

9

4.

Вяткин Александр Сергеевич

9

5.

Гуцал Мария Андреевна

9


В этом учебном году ребята выступили достойно, но призовых мест не заняли.

Учащиеся нашей школы традиционно принимают участие во всероссийской игре «Русский медвежонок».




ФИО

Класс

Место в школе

Место в районе

балл

1

Шварц Евгений

5

1

11

98

2

Шаламова Анастасия

5

1

11

98

3

Вяткин Александр

9

2

18

98

4

Булатова Наталья

9

3

20

96

Методическое объединение активно принимало участие в декаде, посвящённой году Воздуха. Не всё удалось реализовать из планируемых мероприятий, так как декада проходила в эпидемию гриппа, не участвовала из-за болезни учитель Н. Г Кашникова. Вся нагрузка легла на плечи Людоговской Л. М. и Мироник К. В. Яркое мероприятие (фестиваль) разработала и провела для 5-6 классов К. В Мироник . Вместе с Кашниковой Н. Г. оформила рекламный стенд мероприятий. Во время декады раскрылись способности К. В. Мироник как хорошего организатора и увлечённого, компетентного педагога. Людоговская Л. М провела с 9 классом урок - погружение в культурное пространство дворян 19 века. Учащиеся получили удовольствие как от подготовки, так и от участия в мероприятии, написали прекрасные отзывы и захотели ещё участвовать в подобных проектах.

Конференция «Воздух во времени и пространстве» получилась интегрированной. Она объединила усилия детей, учителей русского языка и литературы, истории и обществознания. Слово «воздух» при внимательном его исследовании помогло выйти на разговор об особенностях национального языка, о духовной культуре в православии, о философии Запада и Востока.

Учитель Мироник К. В. организовала литературную квест-экскурсию для учащихся 5-х классов «Мистика Петербурга» (в основу экскурсии были заложены произведения Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, исторические и культурные события Санкт-Петербурга). Проводили квест сотрудники музея Достоевского и приглашенные актеры. Учащиеся были разбиты на четыре группы (сопровождающими стали учителя по истории, экономике и литературе), ученикам было выдано задание и маршрутный лист. За три часа они проделали путь от Летнего сада до Медного Всадника, узнали тайны Инженерного замка, встретились с Грифонами на Банковском мосту, Носом Майора Ковалева на улице Ломоносова и отгадали загадки Пиковой Дамы на Малой Конюшенной улице. По итогам квеста команда-победитель получила в подарок книги по истории города, а все участники — утешительные призы и открытки. Как взрослые (учителя и несколько родителей), так и дети очень высоко оценили подобную форму работы с культурологическим, историческим и литературным материалом, неоднократно вспоминали ее и в конце учебного года (по итогам анонимного опроса двух классов) выделили как «одно из самых ярких впечатлений».

В 2013-2014 учебном году также планируется проведение экскурсий в форме квеста - «Наводнения Петербурга» и «По литературным следам».

Учитель Н. Г Кашникова начала разрабатывать кейс по повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца», таким образом уже работая на перспективу - подготовка к году Земли.

Задачи, поставленные на этот учебный год, были выполнены. Работа МО учителей русского языка и литературы была плодотворной

20 06. 2013 год Председатель МО Людоговская Л. М.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: