Анализ работы МБП ФГОС ООО в

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

лицей №10 в 2012-2013 учебном году

Перед руководителем МБП и рабочей группой в текущем учебном году (2012 -2013) были поставлены следующие задачи:

  • разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • разработка модели подростковой школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • разработка форм организации работы с подростками (5-6 кл.), обеспечивающих реализацию требований ФГОС ООО;

  • прохождение курсовой подготовки педагогов лицея в ККИПК по ФГОС ООО;

  • подготовка материалов для публикации в сборнике КИМЦ;

  • анализ апробируемых в рамках ФГОС ООО учебников;

  • активное участие рабочей группы в установочных, промежуточных и выездных семинарах;

  • информирование родительской общественности и учащихся о ходе апробации введения ФГОС ООО посредством лицейского сайта, родительских собраний;

  • проведение тематических педагогических советов;

  • разработка плана мероприятий на 2013-2014 учебный год по введению ФГОС ООО.

Существует единая система критериев оценки успешности введения ФГОС ООО:

  • Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС ООО

  • Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС ООО

  • Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО

  • Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС

  • Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО

  • Соответствие кадровых ресурсов требованиям введения ФГОС ООО

Реализация плана работы МБП по подготовке к введению ФГОС ООО была проведена по следующим направлениям:

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО

  • Разработка плана мероприятий на 2013-2014 учебный год по введению ФГОС ООО

  • Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

  • Доработка положения о рабочих программах

  • Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС ООО

  • Внесение изменений в Программу развития лицея

  • Разработка Модели подростковой школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО

  • Выставлен на сайте КИМЦ-ММЦ текст разработки одной из форм организации работы с подростками (5-6 кл.), обеспечивающей реализацию требований ФГОС ООО (Шерстобитова Т.М. «Образовательное путешествие»)

  • Участие в установочном семинаре "Разработка модели подростковой школы в соответствие с требованиями ФГОС ООО" (20 октября, 2012 г.)

  • Участие в дискуссии "Особенности урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО" (8 ноября, 2012 г.)

  • Участие в промежуточном семинаре по теме "Разработка модели подростковой школы" (27 ноября, 2012 г.)

  • Участие в выездном семинаре по теме "Организация работы сети муниципальных базовых площадок по введению и реализации ФГОС ООО» (5-7 декабря 2012 года на базе отдыха "Бузим")

  • Участие в установочном семинаре " УУД на ступени ООО. Разработка программы по развитию универсальных учебных действий для 5-6 классов подростковой школы" (22-23 января, 2013г.)

  • Участие в промежуточном семинаре по теме " Разработка образовательной программы основной школы (5-6 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО" (26 февраля, 2013 г.)

  • Участие в установочном семинаре по теме "Разработка модели подростковой школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Особенности учебного плана" (26-27 марта 2013 г.) (Презентация прилагается)

  • Курсовая подготовка ККИПК по ФГОС ООО. Анализ планов работы по реализации ФГОС ООО на 2013-2015 годы, пояснительных записок к ОП ООО, рабочих программ по предмету. Курсовую подготовку прошли и получили сертификаты: Толстихина О.И., Кудрявцева Ю.Л., Волкова Н.М.

  • Участие в промежуточном семинаре по теме "Разработка образовательной программы ООО " (24 апреля, 2013 г.)

  • Педсовет «Формы организации деятельности учащихся подростковой школы, связанные с профессиональной ориентацией в рамках реализации ФГОС»

  • Педсовет «Воспитание и социализация в подростковой школе в рамках реализации ФГОС»

  • Подготовка материалов для публикации в сборнике КИМЦ

  • Анализ апробируемых в рамках ФГОС ООО учебников (анализ Толстихиной О.И. учебника по русскому языку для 5 кл.Львовой С.И., Львова В.В. 2008 г.). Текст прилагается


Информационное обеспечение введения ФГОС ООО

  • Информирование родительской общественности и учащихся о ходе апробации введения ФГОС ООО посредством лицейского сайта, родительских собраний


Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  • положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

  • использование учителями в работе с учащимися современных образовательных технологий;

  • возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.


В связи с введением ФГОС ООО в лицее были выявлены следующие «дефициты»:

  • недостаточен информационный ресурс методической службы муниципалитета для методического сопровождения педагогов лицея;

  • технологическая сторона внедрения нового деятельностного содержания в практику школьной образовательной деятельности недостаточно проработана (отсутствуют необходимые инструменты для организации в школьной практике образовательных процессов, действительно ориентированных на формирование ключевых компетенций, для создания надежной системы диагностики, контроля). В связи с этим не все педагоги используют в своей работе и готовы использовать деятельностный подход

  • недостаточно технологическое обеспечение учителя-предметника в работе по стандартам второго поколения

  • не все учебники учитывают требования ФГОС ООО, а некоторые практически не отличаются от традиционных учебников, отсутствуют электронные учебные материалы к части учебников (не разработаны на уровне издательств). Большая часть педагогов работает с учебниками, не входящими в список рекомендованных новыми стандартами

  • необходимо повышение квалификации учителей-предметников на курсах ККИПК РО по вопросам введения ФГОС ООО («Использование интерактивной доски на уроках» и др.)

  • требует доработки план обучающих семинаров и мастер-классов по введению ФГОС в рамках предметных областей

  • необходимо создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов

страница 1


скачать

Другие похожие работы: