Анализ работы МБОУ СОШ с. Молодежное за 2012-2013 учебный год.

«Умейте осмыслить пройденный путь…

Осмысление того, что уже сделано,

- это большое духовное богатство школы»

В.С. Сухомлинский
Анализ работы школы - это тот управленческий урок, который мы извлекаем из прошлого для будущего, выдвижения новых целей и задач, модель движения вперед;

Цель анализа: выявить стратегические проблемы школы и определить основные пути их решения.
Задачи:

Выявить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы.

Сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.

Вскрыть взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.

Оценить качество образовательного процесса в целом.

Стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие на основе собственной оценки итогов года и оценки его деятельности коллективом.

Установить преемственность между прошедшим периодом жизнедеятельности школы и новым.

Источники педагогического анализа:

Систематизированные данные контроля и оперативной внутришкольной информации

Школьная документация

Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий

Анализ результатов итоговых контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации учащихся

Системный анализ отчетов классных руководителей и руководителей ШМО

Материалы анкетирования учащихся, учителей и родителей

Статистические документы

Введение

Анализируя работу школы за прошедший учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

  • совершенствование условий для развития умственных, творческих способностей каждого ученика школы;

  • повышение качества духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе формирования личности;

  • инновационная деятельность педагогического коллектива;

  • введение ФГОС;

  • Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

Исходя из приоритетных направлений деятельности стратегического развития ОУ перед педагогическим коллективом на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Проблема школы:

«Обновление содержания образования через внедрение новых педагогических технологий, способствующих всестороннему развитию личности».
В основе учебного и воспитательного процессов деятельности школы лежит единая цель:

Использование новых технологий и совершенствование традиционных форм обучения и воспитания, направленных на успешность обучения и сохранение здоровья учащихся.
Задачи школы:

Повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных интересов, творческого потенциала путём дифференцированного подхода.

Формирование нравственного облика школьника и подготовка его к самостоятельной жизни

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Повышение профессиональной подготовки педагогов и внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Методическая тема:

Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ продолжил свою деятельность в режиме развития, системно осуществляя инновационную деятельность.
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 82/8/2учащихся в 11 классах-комплектах.



I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. – 1 (6/1ч.)

5 кл. – 1(6/1ч.)

10 кл. - 1 (6ч.)

2 кл. –1 (12/1 ч.)

6 кл. – 1(7/1 ч.)

11 кл. – 1(4ч.)

3 кл. –1 (7ч.)

7 кл. – 1(5/1ч.)




4 кл. –1 (12/1ч.)

8 кл. –1(9ч.)







9 кл. – 8(10/1/1 ч.)




Всего: 4 кл.(37/3 ч.)

Всего: 5 кл. (37/4 /1ч.)

Всего: 2 кл. (10 ч.)


Вывод: Средняя наполняемость классов составила 8 человек, наблюдается стабильное число классов.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели.

Количественные характеристики

Учащиеся

Численность





2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего классов/

в них обуч-ся

11/113

11/107

11\108

11/108

11/92

1-4 классов

4/38

4/39

4\43

4/47

4/40

5-9 классов

5/65

5/60

5\51

5/50

5/42

10-11 классов

2/10

2/8

2\14

2/11

2/10


Вывод: численность обучающихся на конец года составила 92 (82/8/2). Из таблицы видно, что наблюдается снижение количества учащихся по всем ступеням.

Уменьшение контингента учащихся в старшей ступени связано с отсутствием возможности освоения программ старшей школы некоторыми детьми и их поступление в училище.
Процент качества знаний по ступеням обучения

на конец года.


Учебный год

2-4 кл.

5-9кл.

10-11

2008-2009

16

20

40

2009-2010

21

25

38

2010-2011

35

14

14

2011-2012

48

15

9

2012-2013

51

19

10


Вывод: Повысилось КЗ в начальном звене, в старшем и среднем.
Педагогические кадры
Кадровый состав
В МБОУ СОШ с. Молодежное работает 19 педагогов, в том числе руководящих работников – 2, из них: 1 совместителя (учитель физкультуры).

Численность




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего учителей

22

23

23

23

22

19

мужчин

2

2

2

2

2

1

женщин

20

21

21

21

20

18



Образовательный ценз

Возраст




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

До 25 лет

-

1

1

1




-

25-40 лет

4

4

4

4




5

40-55 лет

11

11

11

11




12

55 и выше

7

7

7

7




3


В школе работают 4 (21%) специалиста высшей квалификационной категории, 8 (42%) специалистов первой квалификационной категории, 3 (16%) специалиста второй квалификационной категории, 4 (21%) педагога не имеют категорию, но 1 человек прошел аттестацию на соответствие. 15 (79%) педагогов имеют категорию.
Квалификация

категория

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшая

4

4

4

5

5

4

первая

4

8

10

9

9

8

вторая

3

1

2

4

4

3

без категории

11

10

7

5

4

4


Звания и награды

Имеют почетные звания:




«Заслуженный учитель Российской Федерации»

-

Имеют ведомственные знаки отличия:




«Отличник народного образования»

2

«Почетный работник общего образования РФ»

1

Почетная грамота МО

6

Благодарственное письмо МО




«Заслуженный педагог Сахалинской области»

-

Государственные награды (ордена, медали)




Стаж работы




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2012-2013

до 2-х лет

-

-

-

-

-

от 2 до 5 лет

2 (9%)

2 (9%)

2 (9%)

2 (9%)

1(5%)

от 5 до 10 лет

1 (5%)

2 (9%)

2 (9%)

1 (4%)

2(11%)

от 10 до 20 лет

4 (18%)

4 (17%)

4 (17%)

5 (22%)

3(16%)

свыше 20 лет

15 (68%)

15 (65%)

15 (65%)

15 (65%)

13(68%)



Выводы: в школе работает стабильный кадровый состав, 68% педагогов имеют стаж свыше 20 лет (из них: 3чел. –23%, свыше 30 лет, 3 чел. – 23%, свыше 40 лет).

Качество учебного плана.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, пятидневная учебная неделя, 45-минутная продолжительность уроков. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. В нее включены все предметы федерального компонента по 6 образовательным областям, а также предметы регионального компонента.

В соответствии с результатами мониторинга интересов и склонностей обучающихся, с целью реализации принципов вариативности, дифференциации, индивидуализации образовательного процесса, способствующих развитию личности школьников, а так же с учетом запросов родителей (анкетирование, психологическая диагностика, собеседование) в школьный компонент введены факультативы.

Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы.

На первой ступени обучения начинается формирование познавательных

интересов учащихся и их самообразовательных навыков. На второй ступени обучения продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников,

необходимой для продолжения образования;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных

занятиях в школе и вне ее, условия, обеспечивающие учет индивидуальных и

личностных особенностей учащихся второй ступени обучения.

Задачи реализовывались за счет факультативных занятий по различным предметам.

В соответствии с учебным планом школа реализует следующие общеобразовательные программы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации:

- 1-2 класс:

Учебный план в 1, 2-м классах составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана (вариант 1), утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009), Постановления от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования школы, в основе которой лежат образовательные системы «Начальная школа XXI века». Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС начального общего образования в 1, 2 классах на 2012-13 уч. год.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Целью данного учебного плана является:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Реализация учебного плана осуществляется по программе учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века».

В обязательной части учебного плана полностью сохранен объем и перечень учебных предметов, позволяющих сформировать систему опорных знаний и предметных действий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе целостного восприятия мира, применения системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.


страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: