Анализ работы классных руководителей с планами

воспитательной работы МОБУ «СОШ № 41» за I четверть


Исходя из цели воспитательной работы школы: «Становление и развитие качеств жизнеспособной личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции положены основные задачи:

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Реализация основных задач воспитательной работы проводится по следующим направлениям:

  • интеллектуальное;

  • гражданско - патриотическое;

  • нравственно - эстетическое;

  • спортивно - оздоровительное;

  • трудовая деятельность;

  • работа с родителями;

  • ученическое самоуправление;

  • здоровый образ жизни;

  • безопасность дорожного движения.

По каждому направлению разработаны конкретные задачи, согласно которым вся деятельность в течение года.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал следующее: все планы составлены в соответствии с рекомендациями, т.е. в наличии все необходимые разделы, анализ воспитательной работы с классом, план жизнедеятельности классного коллектива, работы с родителями, индивидуальной работы с детьми, план совместной работы с учителями-предметниками, а также разделы: профориентационная работа, анализ воспитательной работы за четверть.

Отдельные воспитательные дела и мероприятия объединены по направлениям: патриотическое воспитание, профилактика правонарушений, здоровый образ жизни, нравственно-эстетическое, интеллектуальное.

Классные руководители используют разнообразные виды и формы работы по воспитанию и развитию школьников. Кроме традиционных форм работы классными руководителями проводятся еженедельные пятиминутки общения, написание и обсуждение учащимися тематических сочинений, дискуссии, уроки культуры здоровья, встречи с ветеранами ВОВ и педагогического труда.

Начальные классы школы вносят свою немалую лепту в проведение традиционных общешкольных дел. Это происходит благодаря классным руководителям Одиноченко Л.Н., Шаховой Л.А., Палаткиной Н.А. Их ученики показали прекрасное выступление на Празднике цветов, посвященное «Отечественной войны 1812 года».

К концу четверти заметно сплочение детских коллективов 7 (кл.рук. Савельева Е.Е), 9 (кл.рук. Тарасюк О.В.) классов.

Обмен опытом классных руководителей осуществляется в работе МО классных руководителей и на их заседаниях. Анализируя работу МО классных руководителей можно оценить ее большое значение для гармоничного развития личности ребенка. На заседаниях МО классных руководителей учитель русского языка и литературы Севостьянова Р.М. обменивалась опытом работы.

Периодически пополняется методические разработки классных часов, воспитательных мероприятий, родительских собраний. Проделанная работа в этом направлении положительно сказывается на организацию и проведение воспитательных мероприятий. В школе существуют мероприятия, которые относятся к традиционным делам и в которых учащиеся школы принимали активное участие (I четверть):

  • Торжественная линейка Первого звонка

  • День Учителя

  • День пожилого человека

  • Осенний бал.

Как правило, все традиционные мероприятия имеют очень высокий уровень организации и проведения, направлены на решение задач гражданско-патриотического, нравственного, пропаганды здорового образа жизни.

ЗД по ВР А.Г. Саркенова

страница 1


скачать

Другие похожие работы: