Аналитический отчёт по итогам работы педагога-психолога
ЧОУ СОШ № 1 в 2012 – 2013 учебном году
В данном учебном году деятельность педагога-психолога была достаточно насыщенной.
Особенно удачно развивалась групповая форма работы в диагностическом и коррекционном направлениях. В консультационном же направлении преимущественно велось взаимодействие с педагогами и родителями.
Цель, поставленная в начале года, была достигнута: в работе проводилось взаимодействие с учащимися в период становления личности, держа на особом контроле переходные, переломные моменты в развитии школьника (основные - адаптация, переходный возраст, профориентация). Психологическое сопровождение охватывало все возрастные группы учащихся и работало по всем направлениям: диагностика, консультирование, психологическое просвещение, коррекция, профилактика.
Основные , поставленные в годовом плане, задачи были выполнены:
осуществлялось содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ( учебные трудности, проблемы с выбором профессионального маршрута, отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
проводилась диагностика интеллектуальных , личностных и поведенческих особенностей учащихся, также проводились исследования сферы отношения детей к учению и учебным предметам;
оказывалась помощь консультационного характера педагогам, родителям и учащимся школы;
велась предпрофильная и профильная подготовка учащихся выпускного класса (работа проводилась в индивидуальной и групповой форме);
осуществлялось содействие в реализации плана работы по профилактике безнадзорности.
Психологическое просвещение
Оформлен стенд: для педагогов, родителей и для старшеклассников.
Подготовлены памятки для родителей первоклассников на темы: «Памятка родителю от ребёнка», «подсказки для развития внимания у детей», «Шпаргалка для родителей или правила работы с тревожными детьми».
Консультативное
Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей.
Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:
- поведенческие;
- эмоциональные;
- проблемы воспитания;
- проблемы отношений с родителями, педагогами;
- проблемы обучения;
- проблемы самоопределения;
- проблемы в построении отношений со сверстниками;
Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 40-45% от количества всех консультаций.
Организационно-методическая работа
1. Подборка диагностических методик, заполнение папок «Диагностика» необходимыми методиками, тестами и опросниками для младших, средних и старших классов.
2. Подготовка дополнительного психодиагностического инструментария для преподавателей (по их запросу).
3. Подготовка папки «Методические материалы». Подготовлены памятки для родителей первоклассников на темы: «10 правил для формирования высокой самооценки ребенка», «подсказки для развития внимания у детей», «Шпаргалка для родителей или правила работы с тревожными детьми», стили родительского воспитания
4. Разработка и написание программы развивающих занятий для младших школьников, направленных на снятие эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, развитие уверенности в себе, повышении самооценки, развития интеллекта и навыков общения у ребенка.
5.Подготовка к практическим занятиям ,консультациям.
6.Участие в методических объединениях края.
8.Повышение психологических знаний через: обучение на семинарах; обмен опыта с коллегами; изучение специальной литературы.
Проведена и такая работа с детьми:
Это беседы-интервью, с целью знакомства, изучения психологических особенностей личности детей ; диагностика, с целью выявления профориентационной направленности личности.
Продуктивная работа была проведена в направлении профильной и предпрофильной подготовки старшеклассников. Работа велась с учащимися, учителями и родителями.
Работа, запланированная на год, выполнена. Комплекс мероприятий проведён в должной мере. Удовлетворяют результаты по следующим направлениям – диагностика, коррекция (особенно успешна в индивидуальной форме), психологическая профилактика.
Трудности работы психолога состоят в основном в отсутствии кабинета психолога, поэтому часто деятельность носит сопроводительный характер, и нет возможности тщательно и конкретно поработать над какой-либо проблемой.
В то же время администрация оказывает содействие психологу.
На следующий учебный год:
Цель: взаимодействовать с учащимися и их родителями в процессе обучения и воспитания, держа под особым контролем переходные моменты в жизни школьников, содействуя администрации и педагогическому коллективу в создании благоприятной ситуации развития каждого ученика.
Основные задачи: - защита ребёнка, оказание ему помощи в разрешении личностных проблем;
- осуществление коррекции процессов, мешающих нормальному развитию и обучению личности;
: следует усовершенствовать коррекционно-развивающее направление работы:
-разработать циклограмму коррекционно-развивающих занятий для учащихся «Группы риска».
-разработать рекомендации для педагогов и родителей по тематикам тренинговых занятий по подготовке детей к выпускным экзаменам.
Психолог Лынкина С.Н.
страница 1
Другие похожие работы: