Аналитическая справка

Реализация ФГОС НОО в 2011 – 2012 учебном году
I. В 2011-2012 учебном году первые классы начали работу по ФГОС второго поколения. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, что позволяет создать условия для качественной реализации теоретической и практической частей заявленных образовательных программ образовательной системы «Школа 2100», в том числе обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, математике. Кабинеты начальных классов оснащены необходимым оборудованием. В кабинете информатики оборудовано 11 рабочих мест для учащихся и рабочее место педагога. Имеется мобильный компьютерный класс (11 рабочих мест). В библиотеке оборудовано 13 рабочих мест для учащихся и рабочее место для педагога, рабочее место для библиотекаря. Создана локальная сеть в компьютерном классе, имеется выход в Интернет в каждом классе, создан электронный адрес школы(school_67@bk.гu).На всех компьютерах установлено лицензионное (бессрочное) программное обеспечение. В кабинетах начальных классов имеется 3 интерактивных доски, копировальная техника; в каждом классе есть мультимедийное оборудование, компьютер; скомплектована медиатека, имеются видиофильмы. В библиотеке скомплектована медиатека (84 электронных учебника) имеются видеофильмы, СD - диски по предметам учебного плана. В библиотеке имеется читальная зона на 16 мест, установлены компьютеры с программным обеспечением для начальной школы.

В начале 2011 – 2012 учебного года была спланирована методическая работа с учителями и просветительская работа с родителями по реализации ФГОС НОО. Все участники образовательного процесса ознакомлены с Образовательной программой начальной школы:

1.Программа размещена на сайте школы.

2.Оформлены стенды в 2-х зданиях.

Темы стендов (постоянные и сменные):

1. Информация по введению ФГОС НОО

2. Информация по проведению диагностики в 1-х классах.

3. Информация по организации внеурочной деятельности.

4. Информация «Как помочь ребенку учиться?»

6. Информация «Что такое родительский комитет?». «Формы взаимодействия семьи и школы» и другие.

В начале Учебного года составлен и доведен до сведения родителей «График проведения « педагогической диагностики успешности в 1 классе».

Цель:1.Поддержать высокую учебную мотивацию учащихся.

2.Развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе и само оценочной) деятельности обучающихся.

Педагогическая диагностика в 1 классе поддерживается следующими документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт (пункт 2.13)

2.Примерная основная образовательная программа. М.Просвещение.2010г. (п.7.1.1; 7.2.)

3.Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 67 «Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Результаты анализа «Таблиц успешности» :

Класс

Кол-во

Уч-ся

Динамика
положительная

Динамика
отрицательная

Учитель

1-А

27

26

1

Тырзу Л.Ю.

1-Б

27

27

0

Пожеданова В.В.

1-В

25

24

1

Плюснина И.Ю.

1-Г

28

25

3

Каюрина Н.В.

ИТОГО:

107

102

5




Анализ таблиц успешности показал, что динамику проследить сложно, так как неверно подобраны задания в тестах: разный уровень заданий в начале, середине и конце учебного года. По тесту в конце года взяли средний уровень, сравнили с предыдущим.

Результаты диагностики формирования УУД первоклассников:

Регулятивные УУД – от 50 до 100%

Коммуникативные УУД - от 40 до 100%

Познавательные УУД – от 33 до 100%

Диагностика составлена по наблюдениям учителей, работающих в первых классах: Тырзу Л.Ю., Пожедановой В.В., Плюсниной И.Ю., Каюриной Н.В.

В каждом классе у каждого ребенка имеется «Портфолио». «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов ( данные из таблиц результатов), выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы уже в первом классе учится прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть, а в остальном - обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

В конце учебного года педагоги первых классов провели индивидуальные беседы с родителями учащихся первых классов. Познакомили с результатами работы за год, с успехами учащихся, дали рекомендации.

II. Повышение профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, семинары.

Совместно с МУ «Екатеринбургским Домом учителя» были организованы курсы повышения квалификации для всех педагогов, работающих в начальной школе, по дополнительной профессиональной образовательной программе:

« Обобщенная модель эффективной образовательной деятельности школы как научная основа практической реализации целей компетентностного подхода в образовании» - учебный модуль – «Как организовать образовательный процесс в начальной школе в условиях введения ФГОС второго поколения» 72 часа. Педагоги первых классов прошли курсы повышения квалификации в ИРО по теме: «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО»- 72 часа. Все педагоги, работающие в начальных классах, в течение учебного года активно посещали семинары разного уровня.
III. Повышение уровня успеваемости на основе использования в учебной деятельности современных технологий.

1.Контроль проведения уроков.

Посещение уроков показало, что учителя начальных классов активно используют в своей работе современные технологии: технологию проблемного обучения, технологию групповой деятельности, игровую технологию, технологию проектного обучения.

Конспекты уроков учителей 1-х классов ( Каюриной Н.В., Тырзу Л.Ю., Плюсниной И.Ю.) были представлены в районный отдел образования для участия в выставке на городской конференции.

2.Проведен контроль внеурочной деятельности.

Начальная школа призвана заложить основы гармонического развития детей. На передний план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытия его индивидуальных способностей. Все это реализуется через развивающую программу «Школа 2100». Этому способствует внеурочная деятельность. Педагоги дополнительного образования Попова Н.С («Театральная студия»)., Черкасская О.В. («История Музея»), Зырянова Н.Б.(Танцевальный ансамбль «Зажигай») стараются развивать у каждого ребенка собственное отношение к искусству, интерес к истории своей Родины, коммуникативные навыки. Занятия проводились четко в соответствии с «Расписанием внеурочной деятельности» у первоклассников.

В этом году продолжили работу по программе «Разговор о правильном питании учителя первых классов (Пожеданова В.В., Тырзу Л.Ю., Каюрина Н.В., Плюснина И.Ю.). Занятия проводились на ГПД и уроках «Окружающего мира».

3.Проведен контроль групп продленного дня.

Проведен анализ работы групп продленного дня. Проверка ГПД проводилось с разными целями:

*контроль приема пищи;

*контроль за проведением динамических пауз;

*контроль за коррекционными занятиями;

*контроль за оформлением документации;

*контроль двигательной активности детей первых классов;

Хорошо спланирована и результативно работали группы продленного дня первых классов.

Воспитатели Тырзу Л.Ю., Пожеданова В.В., Плюснина И.Ю., Каюрина Н.В. работали четко по режиму

С 9.30 – 10.15-проводили прогулку, подвижные игры на воздухе, затем дети завтракали.

С 11.45 – 12.30 –занимались внеурочной деятельностью:

Понедельник - проектная деятельность;

Вторник - беседы по социализации школьников;

Среда - проектная деятельность;

Четверг - беседы по духовно-нравственному воспитанию

Пятница - беседы по здоровьесбережению, экологии, КБЖ.

Вывод: наблюдения и анализ работы педагогов показали, что динамика развития кадрового потенциала положительна.

Уровень компетентности педагогов достаточен для реализации «Основной образовательной программы начального общего образования».

страница 1


скачать

Другие похожие работы: