Аналитическая справка по внедрению ФГОС НОО

в 2012/2013 учебном году в МОБУ «СОШ № 41»

В рамках внутришкольного контроля в сентябре 2012 года проводился контроль учителей начальных классов, учителей предметников в рамках введения новых ФГОС в 1, 2а, 2б классах, с целью получения объективной информации о системе работы учителей начальных классов.

Проверка осуществлялась заместителем директора по воспитательной работе Саркеновой А.Г. по следующему плану:

  • посещение уроков, наблюдение и анализ педагогической деятельности с целью выявления используемых методов и приемов, средств обучения способствующих развитию учащихся, формированию УУД;

  • определение уровня сформированности предметных навыков;

  • изучение методики работы учителей;

  • системно деятельностный подход в обучении;

  • предъявление требований к результатам (личностные, метапредметные, предметные).

Исходя из целей и задач персонального контроля, ЗД по ВР было посещено 9 занятий:

по русскому языку (письмо, чтение и развитие речи), математика, литературное чтение. Были посещены уроки изобразительного искусства, физической культуры. По сравнению с началом учебного года, учащиеся заметно изменились, повысилась учебная мотивация, стали более раскрепощёнными, задают вопросы, грамотно отвечают, логически мыслят, учатся формулировать учебную задачу на урок.

Посещенные уроки показали, что учителя начальных классов владеют методикой построения занятий по введению новых ФГОС. Все учителя прошли курсовую подготовку по введению ФГОС. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся на восприятие изучаемого материала. Уроки нацелены на конкретные результаты, на определенный вклад и развитие личности учащихся, на одновременное повышение качества обученности, его эффективности, а также уровня учебной мотивации. Каждый урок строится на основе учета программных требований, требований новых стандартов, имеет точное дидактическое направление и свои неповторимые особенности. На каждом уроке учителя с учетом образовательных возможностей комплексно решают следующие задачи: когнитивные, воспитательные, образовательные, развивающие, ценностные, психологического развития. Содержание данных уроков соответствуют ряду дидактических принципов. Учитель на уроке выделяет главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремятся обеспечить его усвоение на уроке. На уроках обеспечивается дифференцированный подход к учащимся. Учителя способствуют становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно управляют ею. Используют системно – деятельностный подход в обучении. Учителя на своих уроках проводят рефлексию урока, его самоанализ. На уроках учащиеся овладевают различными способами деятельности:

  • Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

  • Умением общаться, коммуникабельностью;

  • Умением саморегуляции, самоконтроля, рефлексии.

Такое регулятивное универсальное действие, как рефлексия, является неотъемлемой частью всех уроков в 2а классе. Для оценивания своей работы дети используют «смайлики», карточки «солнышки», «оценочные столбики». Для отслеживания качества обучения учащихся по предметам, учителя используют листы учёта успеваемости и листы достижений. Наблюдения, тесты, проверочные работы являются инструментом для отслеживания достижений учащихся. Для фиксирования результатов учебной и внеурочной деятельности на каждого учащегося ведутся портфолио. Активно учителя на своих уроках применяют парную работу, где дети учатся договариваться для выполнения каких либо заданий, учатся представлять свою работу, задавать друг другу вопросы.

На уроках проводится динамические физминутки, на письме – пальчиковая гимнастика, на чтении – физминутки для глаз.

Выводы:

  1. Учителя начальных классов в рамках введения новых ФГОС в 1, 2 а, б классах способствуют становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно управляют ею.

  2. Используют в педагогической деятельности системно – деятельностный подход.

Но имеются и проблемные места:

  1. В проведении самого урока по формированию УУД, формированию умения учиться, в отслеживании результатов, хотя данная работа ведется, как со стороны педагога – психолога, учителя – дефектолога, так и самого учителя, и опыт в этой деятельности начинает накапливаться.

  2. В определении новых технологий обучения, в том числе и ИКТ, ЦОР.



ЗД по ВР Саркенова А.Г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: