Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология». I Вариант

  1. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:

  • Аккорд, вокализ, кольраби.

  1. Выпишите из словаря по одному слову:

  • Заимствованное, устаревшее.

  1. Определите слово по его лексическому значению.

  • Цвет фиалки и сирени;

  • Мысленно представить себе что-нибудь;

  • Желтый с красноватым оттенком;

  • Слова, употребляемые жителями одной местности.

  1. Замените фразеологизмы синонимами

  • Задрать нос; спустя рукава

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

  1. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.

  • Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.

  1. Выпишите синонимы из предложения.

  • Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном

  • Язык

  1. В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология». II Вариант

  1. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:

  • Гаммы, кровать, лапоть.

  1. Выпишите из словаря по одному слову:

  • Диалектное, профессиональное.

  1. Определите слово по его лексическому значению.

  • Заранее намеченный путь следования;

  • Очень большой;

  • Знаки для обозначения звуков;

  • Часть слова без окончания.

  1. Замените фразеологизмы синонимами

  • Водить за нос; засучив рукава

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

  1. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.

  • В саду горит костер рябины красной.

  • Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.

  1. Выпишите синонимы из предложения.

  • Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном

  • Хрустальный

  1. В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.

Итоговый тест по русскому языку

5 класс (2 вариант)

  1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

  1. Столб

  2. Сноп

  3. Лес

  4. Май

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Зевота

  2. Звери

  3. Смета

  4. Чайник

  1. Найди слово, произношение которого указано неправильно.

  1. Постричься

  2. Крыжечка

  3. Эскалатор

  4. Велосипед

  1. Значение «небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста» имеет слово

  1. Звезда

  2. Ракета

  3. Комета

  4. Метеор

  1. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

  1. Краснощёкий – румяный

  2. Смотреть – подглядывать

  3. Маленький – крошечный

  4. Скрытый – тайный

  1. Определи значение фразеологизма море по колено.

  1. Всё нипочём, ничего не страшно

  2. Мелкий залив

  3. Так называют очень высокого человека

  4. Глубокие лужи

  1. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

  1. День

  2. Желток

  3. Синяк

  4. Гонец

  1. Проверочным словом для пропущенной безударной гласной в слове скв…рцы является

  1. Скворец

  2. Скворцом

  3. Скворечник

  4. Скворушка

  1. В каком слове на месте пропуска должна быть буква С?

  1. Моро…всё занёс

  2. Зале… под куст

  3. Гры… кочерыжку

  4. Нести реди…ку



  1. В предложении С трудом бабушка поднялась на шестой этаж слово шестой является



  1. Предлогом

  2. Прилагательным

  3. Числительным

  4. Существительным

  1. Неверно определён род у имени существительного

  1. Зайчишка – мужской род

  2. Карусель – женский род

  3. Мозоль – мужской род

  4. Купе – средний род

  1. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. Дуб

  2. Тень

  3. Ясень

  4. Саша

  1. В родительном падеже прилагательное употреблено в словосочетании

  1. На моторной лодке

  2. Жёлтый одуванчик

  3. В дальней стране

  4. У назойливой мухи

  1. В окончании какого слова пишется буква И?

  1. В ма…

  2. К рощ…

  3. У тёт…

  4. На крыш…

  1. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

  1. Дружить, кувыркаться

  2. Зависеть, рассмеяться

  3. Пищать, молчать

  4. Проживать, скучать

  1. В предложении В лапах сосен мелькал пушистый хвост белки глагол употреблён в форме

  1. Неопределённой

  2. Прошедшего времени

  3. Будущего времени

  4. Настоящего времени

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Без углов дом не стро(1)тся,без пословицы речь не молв(2)тся. Пока под чужой крышей не побыва(3)шь, свою, что течёт, не узна(4)шь.

  1. 1, 2

  2. 2, 3

  3. 3, 4

  4. 2, 4

  1. Почему в слове грач мягкий знак не пишется?

  1. Существительное мужского рода 2-ого склонения

  2. Глагол в неопределённой форме

  3. Существительное женского рода 3-его склонения

  4. Существительное женского рода 1-ого склонения

  1. Укажи раздельное написание.

  1. (за)хлебнуться

  2. (за)стонать

  3. (пере)ход

  4. (на)коне

  1. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

  1. Снег хлопьями падал на землю

  2. Охотники ушли утром в лес

  3. За деревней слышался лай собак

  4. Послушай трели соловья

  1. Укажи грамматическую основу в предложении Выплыло на небо тёплое солнышко.

  1. Выплыло на небо

  2. Выплыло солнышко

  3. Тёплое солнышко

  4. На небо выплыло солнышко

  1. Укажи простое предложение с однородными членами

  1. Лёд отступил, и птицы плавали по воде.

  2. Стояла осень, и ветерок осыпал мягкую золотистую хвою.

  3. В Москве на улице переполох.

  4. Прилетели грачи, скворцы и жаворонки.

  1. Укажи сложное предложение.

  1. Тигр припал к земле и быстро пополз.

  2. Шелестит на ветру сухой тростник.

  3. Дельфин плыл к берегу и вдруг исчез.

  4. В синем небе сияло весеннее солнце, а над полями дрожал воздух.

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А) Вдруг появился белый медведь.

Б) Моржи-сторожа громко заревели, и к врагу со всех сторон попрыгали клыкастые самцы.

В) На льдине отдыхала стая моржей.

Г) Он решил напасть на молодого моржа.

  1. А, Б, В, Г.

  2. В, А, Г, Б.

  3. Г, В, Б, А

  4. В, Б, А, Г.

  1. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

В высокой тр…ве без о…дых акр…чат коростели. Носятся л…тучие мыш… .
















  1. Выпиши из текста имя существительное женского рода в винительном падеже.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ответ____________________________________________________________

  1. Распредели слова в соответствии с их составом:

Просмотры, водица, горьковатый, перекрёсток, портфель, закваска, предосенний, несмелый, надрез, побелка, ненастный, взгляд, обидчик.

Приставка,корень и окончание

Корень, суффикс,окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание.




























Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ_______________________________________

Итоговый тест по русскому языку

5 класс (1 вариант)

  1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

  1. Пирог

  2. Газ

  3. Поиск

  4. Корабль

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Послала

  2. Магазин

  3. Клала

  4. Сантиметр

  1. Найди слово, произношение которого указано неправильно.

  1. Половник

  2. Кружовник

  3. Велосипед

  4. Конфорка

  1. Значение «вид какой-нибудь местности» имеет слово

  1. Натюрморт

  2. Картина

  3. Пейзаж

  4. Деревня

  1. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

  1. Всадник – наездник

  2. Маленький – крошечный

  3. Опередить – опоздать

  4. Мерзнуть – зябнуть

  1. Продолжи фразеологизм – вставь нужное слово сказка про … бычка

  1. Умного

  2. Весёлого

  3. Чёрного

  4. Белого

  1. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

  1. Садик

  2. Постелька

  3. Лампочка

  4. Город

  1. В каком слове пропущена безударная гласная А?

  1. …вца

  2. …гоньки

  3. К…за

  4. УК…затель

  1. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная.

  1. Из-за дождя отменили воскрес…ный поход в лес.

  2. К середине лета поспевают вкус…ные ягоды земляники.

  3. Грачи – первые вес…ник и весны.

  4. Вам подарили интерес…ную книгу.

  1. Слово по является

  1. Союзом

  2. Глаголом

  3. Предлогом

  4. Местоимением

  1. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?

  1. Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.

  2. Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

  3. Зорянка поёт на еловой вершине.

  4. Лодка стремительно неслась вниз по реке.

  1. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. Слеза

  2. Забор

  3. Топь

  4. Лук

  1. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено в форме

  1. Мужского рода

  2. Женского рода

  3. Среднего рода

  4. Множественного числа

  1. В окончании какого слова пишется буква Е?

  1. В школьной тетрад…

  2. О весёлой свирел…

  3. Пели коростел…

  4. В нашем магазин…

  1. Укажи глагол первого спряжения

  1. Спешить

  2. Кричать

  3. Выходить

  4. Вести

  1. Время глагола верно определено у слова

  1. Вяжу – настоящее время

  2. Бегу – будущее время

  3. Учусь – прошедшее время

  4. Злюсь – прошедшее время

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Лёжа хлеба не добуд(1)шь. Хороша пословица, если она к месту молв(2)тся, к делу приход(3)тся. Из песни слова не выкин(4)шь.

  1. 1, 2

  2. 1,4

  3. 2, 3

  4. 3, 4

  1. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

  1. Крепыш…

  2. Мыш…

  3. Тиш…

  4. Помощ…

  1. Укажи раздельное написание

  1. (за)крыл

  2. (без)работица

  3. (бес)смыслица

  4. (за)столом

  1. Укажи нераспространенное предложение.

  1. Нина рисует куклу.

  2. В кустах поёт соловей.

  3. Шофёр водит машину.

  4. Ворона каркает.

  1. Грамматической основой в предложении Она издавала резкий, скрипучий звук является

  1. Резкий, скрипучий звук

  2. Она издавала

  3. Издавала резкий звук

  4. Издавала звук

  1. Укажи простое предложение с однородными дополнениями.

  1. Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.

  2. Алеша ловил в лесу снегирей, щеглов и соек.

  3. Приближались такие долгожданные весенние каникулы.

  4. Отгуляли злые метели и суровые морозы.

  1. Укажи сложное предложение.

  1. Радуги сверкают над дымной, сырой далью.

  2. Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки.

  3. Теплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.

  4. Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Началась сильная гроза.

Б. Большая серая туча затянула небо.

В. День стоял солнечный, тёплый.

Г. К вечеру погода испортилась.

1) В, Г, Б, А.

2) А, В, Б, Г.

3) Г, В, Б, А.

  1. В, А, Г, Б.

  1. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.



















  1. Выпиши из текста союз.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый док.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Ответ______________________________________________________

  1. Распредели слова в соответствии с их составом:

Землекоп, лесорубы, узорный, водичка, кулик, пелена, сладкоежка, пылесос, болтливый, шарик, лесопарк, хитрый, клоун.

Корень и окончание

Два корня и окончание

Корень. суффикс,окончан





































Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

 1 вариант

 

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода

Б) числа

В) падежа

Г) времени

 

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

Г) склонениям

 

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) тенью

Б) полотенцем

В) в революции

Г) семьей

 

4. Укажите существительные женского рода:

А) мозоль

Б) тюль

В) кофе

Г) какао

 

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) вермишель

Б) такси

В) фальшь

Г) пальцы

 

6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) о песн..

Б) о професси…

В) об отношени…

Г) у дорог…

 

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) борщ..м

Б) ковш..м

В) дач.й

Г) гордец..м

 

8. В каких существительных нужен Ь:

А) нет крыш..

Б) мощ..

В) камыш…

Г) полноч…

 

9. Сделайте морфологический разбор существительного: писать сочинение.

 

 

2 вариант

 

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода

Б) числа

В) падежа

Г) времени

 

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

Г) склонениям

 

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) печью

Б) лошадкой

В) на лекции

Г) образованием

 

4. Укажите существительные женского рода:

А) фальшь

Б) шоссе

В) пианино

Г) кафе

 

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) ветошь

Б) макароны

В) сани

Г) выводы

6. укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) на улиц…

Б) в арми..

В) по географи…

Г) к насып…

 

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) с луч..м

Б) грач..м

В) суш..й

Г) молодц..м

 

8. В каких существительных нужен Ь:

А) много груш…

Б) лещ…

В) помощ…

Г) глуш…

 

9. Сделайте морфологический разбор существительного: читать текст.

 

 

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: