Часть 1. Тестирование

А1. Какое слово является однозначным?

1) кисть

2) фауна

3) игла

4) трубить

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном зна­чении?

1) золотое кольцо

2) тёмная ночь

3) серебряные волосы

4) идет по дороге

АЗ. В каком предложении есть антонимы?

1) Рана заживает, а рубец остаётся.

2) Пришлось долго, терпеливо ждать.

3) Метель метёт, и вьюга плачет.

4) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

А4. В каком предложении есть синонимы?

1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

2) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

4) Яблоки не кислые, а сладкие.

В1. Изданного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Говядину можно тушить с овощами.

С1. Опишите вашу любимую игрушку, используя синонимы.
Часть 2. Вопросы по теории

Исправь (если нужно) и продолжи утверждения:

1. Антонимы – это слова одной части речи с ………………………..…. значением.

2. Между разными значениями многозначного слова нет ничего общего. Например: ….

3. Синонимы используются в речи для того, чтобы……. Например: ….

4. Грамматическое значение – это значение слова как части речи. Например: ….
Вариант II
Часть 1. Тестирование

А1. Какое слово является однозначным?

1) блондин

2) челнок

3) число

4) серебряный

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном зна­чении?

1) читает письмо

2) ветер воет

3) старинная крепость

4) хлебный магазин

АЗ. В каком предложении есть антонимы?

1) Хлеб мягкий, свежий.

2) Ищи не дом, а соседей.

3) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

4) Корень учения горек, а плод его сладок.

А4. В каком предложении есть синонимы?

1) Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью.

2) Сова спит днём, а охотится ночью.

3) В поэтической речи глаза часто называют очами.

4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное.

С1. Опишите дом, в котором вы живёте, используя синонимы.
Часть 2. Вопросы по теории

Исправь (если нужно) и продолжи утверждения:

1. Между значениями слов-омонимов есть что-то общее. Например: ….

2. Синонимы – это слова, абсолютно одинаковые по значению. Например: ….

3. Слова с переносным значением используются в речи для того, чтобы……. Например: ……….

4. Лексическое значение слова отражено в …………………….. словаре.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Морфемика»
Текст диктанта

Утро в лесу

Утренний ветерок пробежал по лесу*. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

Вдруг послышался шорох гальки**. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предпола­гал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду.

Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания растущих на том берегу деревьев.

(По В. Арсеньеву)

(98 слов)

Дополнительные задания

1. Выписать из текста диктанта 2-3 слова с указанной орфограммой, объяснить правописание графически:

I вариант – правописание безударных гласных в корнях с чередованием;

II вариант – правописание приставок на -з/-с.

2. Произвести морфемный разбор слов:

I вариант – прибежал, спокойный;

II вариант – рассмотрел, поверхности.

3. Выполнить синтаксический разбор предложений, отмеченных в тексте:

I вариант – *

II вариант – **

Контрольное тестирование №1
Вариант 1

Часть А

А1. В каком слове все согласные буквы обозначают глухие согласные звуки?

а) переход

б) подтаять

в) сапог

г) бородка

А2. Отметь слово с предлогом.

а) (рас)сказать

б) (при)стройка

в) (со)стола

г) (по)плавать

А3. Найди слово, в котором вместо точек следует написать разделительный мягкий знак.

а) пер…я

б) с…езд

в) думаеш…

г) мел…ница

А4. В каком слове пишется непроизносимый согласный «т»?

а) чудес…ная погода

б) вкус…ный пирог

в) небес…ный свет

г) доблес…ная армия

А5. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

а) в…сна, м…тель

б) к…тенок, пр…ем

в) с…гласный, л…теть

г) с…бака, укр…шать

А6. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать букву И?

а) мечтать о счасть…

б) предметы мебел…

в) изображен на рисунк…

г) грелся на пригорк…

А7. Отметь глагол, в котором на месте пропуска следует писать букву И.

а) хоч…т конфет

б) верт…шь головой

в) стукн…т кулаком

г) сия…т на солнце

А8. В каком словосочетании неправильно употреблен предлог?

а) тревожиться за дочь

б) беспокоиться за друга

в) не сомневаться в победе

А9. Какая из данных пар слов не является антонимами?

а) положительный – отрицательный

б) поощрение – наказывать

в) серьезный – легкомысленный

г) естественный – искусственный

А10. Какая пара слов является словосочетанием?

а) лес прохладен

б) вокруг стола

в) черной полосой

г) не плывет, не горит

А11. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашел лишь пустой сундук.

а) пират искал

б) искал клад

в) нашел сундук

г) пират искал, нашел

А12. Какое предложение вопросительное? (знаки препинания не расставлены)

а) Звезды смотрят на тебя

б) Как обидно

в) Не видал ли где на свете ты царевны молодой

г) Я жених ее

А13. Какое предложение сложное?

а) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

б) Мал золотник, да дорог.

в) Собака лает – ветер носит.

г) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.

А14. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

а) Утром будит квакушка Ивана-царевича - «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

б) «Зачем ко мне пожаловал?» - говорит ему Баба-яга.

в) «Как мне не кручиниться!» - отвечает Иван-царевич.

Часть В

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

В2. Напишите часть(-и) речи, которой(-ыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) есть приставки.

Часть С

С1. Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы. Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».

Вариант 2

Часть А

А1. В каком слове все согласные буквы обозначают глухие согласные звуки?

а) мышь

б) вскачь

в) затем

г) бородка

А2. Отметь слово с предлогом.

а) (пере)двигать

б) (пере)стройка

в) (из)дома

г) (по)плавать

А3. Найди слово, в котором вместо точек следует написать разделительный мягкий знак.

а) сем…я

б) с…емка

в) кон…ки

г) под…ем

А4. В каком слове пишется непроизносимый согласный «т»?

а) чудес…ное превращение

б) влас…ный голос

в) небес…ный свет

г) ужас…ный вид

А5. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

а) ар…мат, бл…стеть

б) зв…нок, х…хотать

в) д…ван, пож…леть

г) сл…варь, б…лкон

А6. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать букву И?

а) мечтать о счасть…

б) предметы мебел…

в) изображен на рисунк…

г) грелся на пригорк…

А7.Отметь глагол, в котором на месте пропуска следует писать букву Е?

а) он бре..тся

б) увид…м чудо

в) слыш…тся издалека

г) высуш…м на солнце

А8. В каком словосочетании неправильно употреблен предлог?

а) тревожиться за дочь

б) беспокоиться за друга

в) не сомневаться в победе

А9. Какая из данных пар слов не является антонимами?

а) сходство – различие

б) дружественный – враждебный

в) восход – закат

г) храбрый – трусость
А10. Какая пара слов является словосочетанием?

а) лес красив

б) около дома

в) не говорит, не слышит

г) интересная затея

А11. Укажите грамматическую основу в предложении.

Осень рисует художник, а вспоминает лето.

а) осень рисует

б) рисует художник, вспоминает

в) вспоминает лето

г) рисует художник

А12. Какое предложение вопросительное? (знаки препинания не расставлены)

а) Дочка царская пропала

б) Ах ты мерзкое стекло

в) Я ль на свете всех милее всех румяней и белее

г) Ты прекрасна спору нет

А13. Какое предложение сложное?

а) Ты не вейся, черный ворон, над моею головою.

б) Хлеб-батюшка, вода- матушка.

в) Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

г) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А14. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире.

а) «Неблагодарная!»: промолвил Дуб ей.

б) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»

в) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
Часть В

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

В2. Напишите часть(-и) речи, которой(-ыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол(-ы) в начальной форме.

Часть С

С1. Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведенного в задании В1. Ответ должен быть полным.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»
Текст диктанта

Ёжик

Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.

На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.

Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.

Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.

Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки.

(97 слов)

Дополнительные задания

1. По мере написания диктанта объяснить графически написание безударной гласной в корнях прилагательных и глаголов третьего абзаца.

2. Произвести морфемный разбор слов:

I вариант – пробежал, к тайнику, маленькое;

II вариант – гигантской, на рассвете, зашелестели.

3. Выполнить морфологический разбор слов:

I вариант – (под) кустик

II вариант – (из-под) куста

Примечание. Сильным учащимся можно предложить дополнительные задания.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Глагол»
Текст диктанта

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очерта­ния веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Время от времени раздается одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

(По К.Г. Паустовскому)

(93 слова)

Дополнительные задания

1. Озаглавить текст.

2. Выписать из текста диктанта 3 слова с орфограммой «Правописание проверяемых чередующихся гласных в корне слова», объяснить орфограмму графически.

3. Выполнить морфологический разбор слов:

I вариант – выползает

II вариант – растеклась

Примечание. Сильным учащимся можно предложить дополнительные задания.

Повторение изученного в V классе

Вариант 1

Часть А

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) река широка

2) характеристика героя

3) длинный день

4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привез мальчишку на лафете.

2) Тускло льется свет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

2) Полно доченька не плачь.

3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – зо­лотые руки!»

2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лер­монтова, Толстого.

4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крю­чок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край

2) сгореть

3) роль

4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) подушка мЯгка

2) квартАл

3) нАчала

4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..

3) катаеш..ся, борщ..

2) нет задач.., под..ехать

4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, нет плеч..

2) ц..фра, пальц..

3) заб..ру, ката..м

4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) рю.зак, диало..

2) морж.., синиц..

3) г..мнастика, г..роизм

4) подр..сти, прил..гательное

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из мил­лионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)|Мальчуган испугал­ся и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередо­ванием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово(-а) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

Вариант 2

Часть А

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) очень яркий

2) вокруг костра

3) неизвестная планета

4) спутник Земли

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Подснежников корзину несите во дворец!

2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.

4) Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) О чём ты заинька плачешь?

2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небо­склона.

4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в пе­реулок.

2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались из­вестные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.

3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзор­ную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) цапля

2) весть

3) шумный

4) шубка

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль

2) дОговор

3) понЯли

4) помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) вертет..ся, овощ..

2) стереч.., картеч..

3) мощ..ный, в..юнок

4) горяч.., под..ем

А8. В каком раду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расст..лать, кле..м

2) наши отц.., лекц..я

3) врач..м, расч..ска

4) во..мущение, бе..полезный

А9. В каком ряду в обоих слотах пропущена одна и та же буква?

1) б..гряный, фи..летовый

2) моноло.., во..зал

3) выл..жить, водор.сли

4) птиц.., корж..к

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в ко­тором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им – она приня­ла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, рас­писанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слово(-а) с приставками.

В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступаю­щие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 1 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка, г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 1 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка, г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 1 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка, г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 1 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка, г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 2 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я рисую;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с собакой, д) проехать по тропинке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро,

г) детская книга, д) тихо идти

Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 2 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я рисую;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с собакой, д) проехать по тропинке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро,

г) детская книга, д) тихо идти

Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 2 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я рисую;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с собакой, д) проехать по тропинке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро,

г) детская книга, д) тихо идти

Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.

Проверочный тест по теме «Словосочетание» 2 В.

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.

А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.

а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я рисую;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.

А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с собакой, д) проехать по тропинке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.

А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро,

г) детская книга, д) тихо идти

Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: